Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "СТРОЙТРАСТ" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - МБОУ "Майская СОШ" Романовского района Алтайского края - Кригер А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317300103221000001 "Романовский район, пос. Майский, капитальный ремонт здания МБОУ "Майская средняя общеобразовательная школа", в п. Майский, ул. Центральная, д.13", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317300103221000001 "Романовский район, пос. Майский, капитальный ремонт здания МБОУ "Майская средняя общеобразовательная школа", в п. Майский, ул. Центральная, д.13".
В обоснование жалобы заявитель указал, что: в документации об аукционе не установлены единые требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
22.10.2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0317300103221000001 "Романовский район, пос. Майский, капитальный ремонт здания МБОУ "Майская средняя общеобразовательная школа", в п. Майский, ул. Центральная, д.13".
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0317300103221000001 и аукционной документации требования к участникам закупки о соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены, в связи с чем довод заявителя в указанной части жалобы обоснован.
В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства N 99.
Согласно пункту 2(4) приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Данные требования содержатся в извещении об осуществлении закупки в связи с чем довод заявителя о неустановлении данного требования не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии ____________________________ В.А. Кобяков
Члены комиссии: _____________________________ А.Ю Бурбах
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 ноября 2021 г. N 022/06/31-1005/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021