Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор.
в отсутствии представителей ООО "ВЕСТА" (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
при участии представителя администрации Репьёвского муниципального района Воронежской области:
- Писаревской Ирины Николаевны (доверенность от 09.11.2021 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ВЕСТА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Репьёвского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку кресел для зрительного зала в здание дома культуры в с. Новосолдатка по адресу: Воронежская обл., Репьевский р-н, с. Новосолдатка, ул.Ленина, д.72. (номер извещения 0131300039521000040) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии администрации Репьёвского муниципального района Воронежской области, которые выразились в отклонении заявки ООО "ВЕСТА" (идентификационный номер заявки - 169) нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель аукционной комиссии администрации Репьёвского муниципального района Воронежской области, с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N0131300039521000040 размещено: 19.10.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка кресел для зрительного зала в здание дома культуры в с. Новосолдатка по адресу: Воронежская обл., Репьевский р-н, с. Новосолдатка, ул.Ленина, д.72.
Начальная (максимальная) цена контракта - 865 466,00 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, приложением 4 - частью 3 Аукционной документации Заказчиком представлено - Описание объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом 1 пунктом 19 приложения 1 - раздела 1.2 Аукционной документации Информационной картой установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
Так, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - подано 8 заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Результаты рассмотрения первых частей заявок зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2021 N0131300039521000040-1.
Так, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2021 N0131300039521000040-1 заявка ООО "ВЕСТА" (идентификационный номер заявки - 169) отклонена по следующему основанию: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. Участником закупки не предоставил информацию по п.3-8 "Технического описания на поставку кресел для актового зала для объекта", что не соответствует требованиям заказчика. Части 3. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ аукционной документации".
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России изучив данное основание, послужившее отклонением, вышеуказанной заявки, приходит следующим выводам.
Пунктом 3 - 8 Описание объекта закупки установлено:
3 |
Требования к году изготовления товара |
Дата изготовления не ранее 2021 года |
4 |
Требования к объему предоставления гарантий качества товара |
Оборудование должно быть новым, не использованным, не прошедшим реставрацию и восстановление, должно соответствовать государственным стандартам ГОСТ 16854-16 "Кресла для зрительных залов. Общие технические условия", ГОСТ 16855 - 91 "Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры", отвечать требованиям технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ) Гарантийный срок на каждую единицу поставляемого товара: не менее 12 месяцев. Гарантийный срок на постовляемый товар начинается с момента подписания акта приема-передачи товара. |
5 |
Требования к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар |
Доставка, разгрузка, подъем, сборка и установка осуществляется силами за счет Поставщика. |
6 |
Сроки и место поставки товара |
Поставка товара в течение 30 дней с момента заключения контракта по адресу:Воронежская область Репьёвский район, с. Новосолдатка, ул. Ленина, 72 |
7 |
Требования к соблюдению определенных условий при транспортировке товара и отгрузочно-погрузочных работах. |
Условия транспортировки и хранения должны соответствовать маркировкам, нанесенным на упаковку фирмой-изготовителем |
8 |
Требования к упаковке товара |
Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке. |
Как следует из вышеизложенных пунктов, данные пункты являются условиями Контракта и в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не подлежат указанию в первой части заявки.
Закон о контрактной системе предусматривает, что участники закупки выражают своё согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Таким образом, действия аукционной комиссии администрации Репьёвского муниципального района Воронежской области, выраженные в отклонении заявки ООО "ВЕСТА" (идентификационный номер заявки - 169) нарушают положения части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России осуществив в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2021 N0131300039521000040-1 заявка с идентификационным номером - 88, отклонена по следующему основанию: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ В п.1 "Кресло, с креплением к полу, с установкой в ряды" участник закупки указал: "Каркас боковых частей кресел должен быть сварной, из прямой стальной профильной трубы, расположенной под углом к полу", что не позволяет однозначно определить характеристики материалов и не соответствует".
По показателю - "Каркас боковых частей кресел должен быть", Заказчиком установлено следующие значение показателя - "сварной, из прямой стальной профильной трубы, расположенной под углом к полу".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению первой части заявки, представленной разделом 1.4 Аукционной документации, не предусмотрено, что показатели не могут быть представлены с сопровождением словосочетания - "должен быть".
В рассматриваемом случае, представление участником закупки показателя, сопровождаемым словосочетанием - "должен быть" не допускает двусмысленных (неоднозначных) толкований, и, как следствие, не противоречит требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии администрации Репьёвского муниципального района Воронежской области, выраженные в отклонении заявки с идентификационным номером - 88, нарушают положения части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВЕСТА" на действия аукционной комиссии администрации Репьёвского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку кресел для зрительного зала в здание дома культуры в с. Новосолдатка по адресу: Воронежская обл., Репьевский р-н, с. Новосолдатка, ул.Ленина, д.72. (номер извещения 0131300039521000040) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Репьёвского муниципального района Воронежской области нарушение части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии администрации Репьёвского муниципального района Воронежской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 ноября 2021 г. N 036/06/67-1157/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021