Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района:
- Духаниной Евгении Дмитриевны (доверенность от 12.11.2021 года N2),
в отсутствие представителей ООО "ЭНЕРГОСОЮЗ" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ЭНЕРГОСОЮЗ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для блочно-модульной котельной N 2 расположенной по ул. Центральная, 5 А, пгт. Грибановский, Грибановский район, Воронежская область (номер извещения 0131300019121000071) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района, которые выразились в отклонении заявки ООО "ЭНЕРГОСОЮЗ" (идентификационный номер заявки - 168) нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку участником закупки предложен к поставке товар, с улучшенной характеристикой, по сравнению с требуемой Заказчиком.
Представитель аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение N0131300019121000071 размещено: 08.10.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка оборудования для блочно- модульной котельной N 2 расположенной по ул. Центральная, 5 А, пгт. Грибановский, Грибановский район, Воронежская область.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 890 620,00 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу подпунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением 4 - частью 3 Аукционной документации Заказчиком представлено Описание объекта закупки.
Так, в частности, по позиции N1 Технического задания Заказчиком установлены следующие характеристики и показатели, требуемого к поставке товара:
Теплообменник пластинчатый VT40 MHVL/CDS 16 или эквивалент | |||
Контур Среда |
Горячая сторона |
Холодная сторона |
|
Вода |
Вода |
||
Расход, т/ч |
не менее 61,94 |
не менее 61,66 |
|
Температура на входе, С0 |
не менее 105 |
не менее 70 |
|
Температура на выходе, С0 |
не более 80 |
не более 95 |
|
Потери давления, кПа |
не более 49,3 |
не более 49,7 |
|
Запас площади поверхности, % |
5,3 |
||
Число пластин |
не менее 71 |
||
Толщина, материал пластин |
0,6 мм AISI 316 или эквивалент |
||
Материал прокладок |
EPDM или эквивалент |
||
Расчетное/пробное давление, кгс/см2 |
Min 00 max 8 |
||
Расчетная температура, С0 |
0-150 |
||
Соединения |
Соединение фланцевое Ду150 |
Соединение фланцевое Ду150 |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом 1 пунктом 19 Приложения 1 - раздела 1.2 Информационной карты предусмотрены аналогичные требования к составу первой части заявки, а также разделом 1.4 Заказчиком представлена - Инструкция по заполнению первой части заявки.
Так, в соответствии с пунктом 13 Инструкции по заполнению первой части, если в "Описании объекта закупки" установлены конкретные значения показателей, которые не сопровождаются словами "не более", "не менее", "более", "менее", "до", "свыше", "не ниже", "не выше" и прочими, участником закупки должен быть предложен товар со значениями показателей, заданными в "Описании объекта закупки", данные значения показателей не изменяются.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Результаты рассмотрения первых частей заявок зафиксированы в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2021 N0131300019121000071-1.
Так, в соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2021 N0131300019121000071-1 заявка ООО "ЭНЕРГОСОЮЗ" (идентификационный номер заявки - 168), отклонена по следующему основанию: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) предоставленная в заявке участника информация, не соответствует информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и требованиям документации о таком аукционе, а именно: по позиции "Теплообменник пластинчатый - Запас площади поверхности, % - 5,3", участником указано "Запас площади поверхности, % - 5,7", что не соответствует требованиям Части 3 Описание объекта закупки Документации аукциона и пункту 13. Раздела 1.4. Инструкции по заполнению заявки: "Если в "Описании объекта закупки" установлены конкретные значения показателей, которые не сопровождаются словами "не более", "не менее", "более", "менее", "до", "свыше", "не ниже", "не выше" и прочими, участником закупки должен быть предложен товар со значениями показателей, заданными в "Описании объекта закупки", данные значения показателей не изменяются"".
Таким образом, изучив вышеуказанное основание, послужившее отклонением заявки ООО "ЭНЕРГОСОЮЗ" (идентификационный номер заявки - 168), Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района.
Поскольку, ООО "ЭНЕРГОСОЮЗ" вопреки требованиям аукционной документации, в частности Описания объекта закупки и пункта 13 Инструкции по заполнению первой части заявки, указал показатель, несоответствующий показателю, установленному Описанием объекта закупки, а именно:
Требования Описания объекта закупки |
Предложение ООО "ЭНЕРГОСОЮЗ" |
||
Запас площади поверхности, % |
5,3 |
Запас площади поверхности, % |
5,7 |
При этом довод ООО "ЭНЕРГОСОЮЗ" о предложении Заказчику товара с улучшенными характеристиками отклоняется Комиссией Воронежского УФАС России поскольку в силу части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе принятие товара с улучшенными характеристиками является правом, а не обязанностью Заказчика и может быть реализовано исключительно на стадии исполнения контракта.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России считает возможным отметить, что Законом о контрактной системе не регламентированы конкретные параметры качества, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств), являющихся улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Заказчик, на стадии исполнения контракта, самостоятельно принимает решение о соответствии критерию улучшенности товара, предлагаемых вместо предусмотренных контрактом товаров, работ, услуг.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОСОЮЗ" на действия аукционной комиссии отдела по финансам администрации Грибановского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для блочно-модульной котельной N 2 расположенной по ул. Центральная, 5 А, пгт. Грибановский, Грибановский район, Воронежская область (номер извещения 0131300019121000071) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 ноября 2021 г. N 036/06/67-1166/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021