Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОМС" (далее - заявитель, общество, ООО "ОМС") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии (далее - уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка инсуффлятора-аспиратора механического с принадлежностями" (извещение N 0852500000121002535) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 9" (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заказчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заявителя - "_", директора;
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 1 от 13.01.2021),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 10869э от 11.11.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 25.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение N 0852500000121002535 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1 619 040 руб.
10.11.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке подано две заявки, одному участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.11.2021 заявка ООО "Вентумед" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Доводы жалобы сводятся к тому, что участнику закупки ООО "ОМС" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Указанные требования к содержанию первых частей заявок были предусмотрены пунктом 4.1 документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2021 в качестве обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 386551 (ООО "ОМС") указано следующее: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 4.1 раздела I документации об электронном аукционе:
По позиции N 1 "Инсуффлятор-Аспиратор механический Comfort Cough II (Комфортный кашель II), Модель СС20", указано значение показателя "Напряжение, В - 100-240", "Частота, Гц - 50-60" несоответствующее значеням показателей, требования о наличии которых установлены разделом II документации об электронном аукционе "Напряжение, В - 220**", "Частота, Гц - 50**".
Описание объекта закупки в понимании статьи 33 Федерального закона о контрактной системе было сформировано заказчиком в разделе II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В частности, заказчику требовался инсуффлятор-аспиратор, в том числе со следующими характеристиками:
Напряжение |
В |
220** |
Частота |
Гц |
50** |
** - конкретное значение показателя, не подлежащее изменению участником электронного аукциона. Участник вправе указать значение показателя с допустимыми отклонениями согласно с документацией на товар (Например: 220+/-10).
Первая часть заявки участника закупки ООО "ОМС" содержала предложение о поставке товара "Инсуффлятор-Аспиратор механический Comfort Cough II (Комфортный кашель II), Модель СС20" (регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13717 от 12.03.2021) с указанием следующих значений требуемых показателей:
Напряжение |
В |
100-240 |
Частота |
Гц |
50-60 |
Из содержания жалобы явно следует, что участником закупки значения показателей указаны в соответствии с отдельными положениями инструкции по заполнению заявки и техническими характеристиками, отраженными в руководстве по эксплуатации "Инсуффлятор-Аспиратор механический Comfort Cough II (Комфортный кашель II), Модель СС20".
Комиссией однозначно установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки позволяют участнику закупки указать значение показателя с допустимыми отклонениями согласно документации на товар.
Руководство по эксплуатации "Инсуффлятор-Аспиратор механический Comfort Cough II (Комфортный кашель II), Модель СС20" предусматривает указание значения спорных характеристик в качестве диапазонов, приведенных в заявке участника закупки. Приведенные диапазоны в полной мере обеспечивают потребность заказчика в работе оборудования при напряжении сети 220 В с частотой 50 Гц.
Ссылку представителя уполномоченного учреждения на то, что допустимым отклонением является +/-10 В и +/-5 Гц, Комиссия отклоняет, так как указанное из инструкции по заполнению заявки не следует. Инструкция содержит указание на возможный пример, при этом не ограничивая участников закупки в вариативности указания значений требуемых показателей.
Комиссия также учитывает, что вторым участником закупки предложен аналогичный товар, он был допущен к участию в электронном аукционе, заявка была признана соответствующей требованиям документации.
Вместе с тем таким участником закупки были указаны следующие значения показателей: напряжение - 220 В, частота - 50 Гц.
По мнению Комиссии, такое указание значений показателей в силу положений инструкции также допустимо и вызвано исключительно вариативностью инструкции по заполнению заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что участниками закупки к поставке предложен товар, соответствующий потребности заказчика и положениям документации об электронном аукционе.
Разночтения в инструкции по заполнению заявки, а равно иное толкование этой инструкции уполномоченным учреждением не должно вести к необоснованному отстранению участников.
Таким образом, в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в части отказа участнику закупки ООО "ОМС" в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ОМС" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка инсуффлятора-аспиратора механического с принадлежностями" (извещение N 0852500000121002535) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 9".
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", ООО "ЭТП Группа Газпромбанка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 ноября 2021 г. N 055/06/67-1107/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021