Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства России" - Борисовой Галины Борисовны по доверенности от 09.11.2021 N2553,
в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя Башлаева Владимира Юрьевича (представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/583 по обращению ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N99 Федерального медико-биологического агентства России" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Башлаеве Владимире Юрьевиче (ИНН 270317335180) (далее - ИП Башлаев В.Ю.) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 11.10.2021 N 0322100017521000058 (реестровый номер 1272700062421000080) на приобретение модульного КПП с установкой, заключенного по результатам электронного аукциона N 0322100017521000058,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0322100017521000058 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 20.09.2021.
Объект закупки: приобретение модульного КПП с установкой.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 512 200,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 28.09.2021 аукционная комиссия признала ИП Башлаева В.Ю. победителем данного аукциона, заключившего с заказчиком 11.10.2021 государственный контракт N 0322100017521000058 (реестровый номер 1272700062421000080) на приобретение модульного КПП с установкой (далее - контракт).
В соответствии с п. 2.1 контракта предмет контракта: Подрядчик обязуется выполнить работы по приобретению модульного КПП с установкой, в соответствии с Технической частью (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, в сроки, установленные в настоящем Контракте, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1 контракта цена Контракта (общая стоимость выполняемых Работ по Контракту) определена Локальным сметным расчетом (Приложение N 2) и составляет 512 200 рублей.
В соответствии с п. 3.4 контракта в цену Контракта включены затраты на обеспечение выполнения обязательств по контракту, которые включают в себя - приобретение модульного КПП, приобретение оборудования для комплектации КПП, доставку на место, выгрузку и установку на указанную проектом площадку, подключение к электроснабжению, пусконаладочные работы, стоимость использования машин и механизмов, рабочей силы, транспорта, накладные расходы, затраты связанные с вывозом и утилизацией строительного мусора, пошлины и сборы, все налоги, страхование, и иные расходы связанные с выполнением Подрядчиком своих обязательств по Контракту.
Пунктами 6.1, 6.2 контракта установлено, что срок выполнения (завершения) Работ: Подрядчик выполняет работы в соответствии с графиком работ (Приложение N 3), согласованным с Заказчиком. Начало выполнения работ: с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ: до 30 ноября 2021 года. Место выполнения Работ: Российская Федерация, 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 7 (территория ФГБУЗ МСЧ N 99 ФМБА России).
В соответствии с п. 17.1 контракта настоящий Контракт может быть расторгнут: - по соглашению Сторон; - в судебном порядке; - в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно п. 17.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях: в случае просрочки выполнения Работ более чем на 30 дней; в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Как следует из обращения заказчика ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N99 Федерального медико-биологического агентства России" ИП Башлаев В.Ю. представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям к участникам закупки, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.
В результате изучения материалов дела N 7-3/583, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 21.10.2021, также данное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 21.10.2021, и получено ИП Башлаевым В.Ю. нарочно, что подтверждается подписью самого ИП Башлаева В.Ю. на данном решении.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 01.11.2021 и контракт считается расторгнутым, что также подтверждается информацией, размещенной заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 настоящей статьи.
Дата направления заказчиком обращения в антимонопольный орган является 02.11.2021.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с Письмом ФАС России от 16.03.2017 NИА/16790/17 расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
При этом в ходе внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Частью 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 96 Закона Nо контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с извещением о данной закупке установлены следующие ограничения: закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно извещению о данной закупке установлены следующие требования: Размер обеспечения исполнения контракта 5 % (Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе). Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению: порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п. 31 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме N 0322100017521000058 установлен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта, согласно которому: контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
ИП Башлаев В.Ю. предоставил информацию о трех исполненных контрактах в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней), а именно: 1. Контракт N1270000018321000138; 2. Контракт N3271200144921000004; 3. Контракт N2272600885319000051.
Однако установлено, что контракты NN 3271200144921000004, 1270000018321000138 исполнены с применением к ИП Башлаеву В.Ю. неустоек (пени), и в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе не должны приниматься в качестве обеспечения исполнения контракта.
Поскольку ИП Башлаев В.Ю. представил в качестве обеспечения исполнения контракта информацию о контактах в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке с применением к нему неустоек (штрафов, пеней), то такой участник должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, заказчик - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства России" заключил государственный контракт от 11.10.2021 N 0322100017521000058 на приобретение модульного КПП с установкой с ИП Башлаевым В.Ю. в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства России" в отношении индивидуального предпринимателя Башлаева Владимира Юрьевича (ИНН 270317335180), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать заказчика ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства России", нарушившим требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела N7-3/583 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 ноября 2021 г. N РНП-417 (ключевые темы: односторонний порядок - обеспечение исполнения контракта - участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - надлежащее извещение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021