Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: . - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: . - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; . - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. на положения документации при проведении аукциона в электронном виде на выполнение работ по капитальному ремонту помещений педагогических мастерских кафедры дошкольного и начального образования (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100006921000116, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Заказчика - ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" (далее - Заказчик): .Т.Б. (доверенность N55 от 09.11.2021), .. (доверенность N54 от 09.11.2021);
в отсутствие:
представителя . (далее - Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 09.11.2021 NОП 01-1705/6245э),
УСТАНОВИЛА:
01.11.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии (вх. N7143э).
Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установил дату и время проведения электронного аукциона, превышающую четыре часа с окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил в материалы дела письменные пояснения, в которых указал, срок окончания подачи заявок участников на участие в Аукционе 01.11.2021, Аукционная комиссии рассмотрела заявки участников закупки 02.11.2021. В соответствии с письмом Минфина от 25.10.2021 N24-03-05/86049 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни" дата проведения Аукциона была определена электронной торговой площадкой ООО "РТС-тендер" автоматически, каких-либо дополнительных действий Заказчик не совершал.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.10.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на электронной торговой площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) извещение и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 411 044,80 рублей.
01.11.2021 Дата окончания подачи заявок.
03.11.2021 Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
08.11.2021 Дата проведения аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2021 подано 2 заявки участников с порядковыми номерами. Оба участника допущены к участию в Аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 14 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Учитывая, что Заказчиком в составе документации об аукционе размещены локальный сметный расчет, сводные сметные расчеты стоимости капитального ремонта, что является частью проектной документации, заказчик на основании приведенной выше нормы обязан установить дату проведения аукциона не позднее 4 часов после окончания срока подачи заявок.
В соответствии пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г." (далее - Указ N 595) дни с 30 октября по 7 ноября 2021 г. являются нерабочими днями.
В соответствии с пунктом 1.3 письма Минфина России от 25.10.2021 N24-03-05/86049 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни" (далее - письмо Минфина России) даты проведения электронных аукционов, при которых в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включена проектная документация, вышеизложенному в пункте 1.2 настоящего письма переносу не подлежат, поскольку в силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе такие аукционы проводятся через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе вне зависимости от отнесения дня к рабочему либо нерабочему дню.
Согласно информационному сообщению, размещенному 25.10.2021 на электронной торговой площадке РТС - тендер "даты проведения электронных аукционов, в документацию о закупке которых включена проектная документация, переносу не подлежат согласно п.1.3 письма Минфина России. Такие аукционы проводятся через 4 часа после окончания срока подачи заявок вне зависимости от отнесения дня к рабочему или нерабочему дню".
Вместе с тем, как следует из аукционной документации, а также информации, размещенной в единой информационной системе Заказчиком дата и время окончания подачи заявок - 01.11.2021, дата проведения аукциона в электронной форме - 08.11.2021.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Поскольку, Заявитель за разъяснениями на положения Аукционной документации не обращался, установление Заказчиком даты проведения Аукциона не в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе не препятствовало Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, аукцион состоялся, на участие в аукционе подано 2 заявки участников, снижение НМЦК составило 12%, Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение об отсутствии оснований для выдачи предписания.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Р.А. на положения документации при проведении аукциона в электронном виде на выполнение работ по капитальному ремонту помещений педагогических мастерских кафедры дошкольного и начального образования (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100006921000116) обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" нарушившим часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ .
Члены Комиссии: _________ .
_________ .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 ноября 2021 г. N 018/06/106-1061/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021