Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.11.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ...;
Члены Комиссии: ...;
при участии представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области (далее - заказчик) - ..., представителей Общества с ограниченной ответственностью "Россо СК" (далее - ООО "Россо СК", заявитель) - ..., .... без надлежащим образом оформленных полномочий на представление интересов заявителя;
рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по итогам электронного аукциона "Поставка легковых автомобилей", извещение N 0234200000121000060, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 03.11.2021 г. поступила жалоба ООО "Россо СК" на действия заказчика, связанные с заключением контракта по итогам электронного аукциона.
Заявитель указывает, что при подачи заявки на участие в электронном аукционе была допущена непреднамеренная опечатка в показателе рабочий объем двигателя автомобиля, которая была выявлена перед подписанием контракта. Заказчику предлагалось внести изменения в контракта, однако, заказчик отказал.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что действовал в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 14.10.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0234200000121000060, а также документация об электронном аукционе на поставку легковых автомобилей (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 965 676 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 25.10.2021 г. N 97 на участие в электронном аукционе подана одна заявка от ООО "Россо СК", которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В ходе заключения контракта заявителем выявлена опечатка в представленных в первой части заявки конкретных показателей товара.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование Федерального закона N 44-ФЗ закреплено в пункте 7 раздела 1 документации об аукционе.
Требования к объекту закупки - автомобиль легковой KIA RIO или эквивалент содержатся в пункте 4.1 раздела 1 документации об аукционе.
Так, по показателю рабочий объем двигателя закупаемых автомобилей должен быть ">1500 и 2000".
В первой части заявки ООО "Россо СК" по данному показателю указано "1595", то указанный заявителем конкретный показатель входит в определенный заказчиком диапазон.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, такая заявка подлежит отклонению.
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Россо СК" от участия в электронном аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Данное положения Федерального закона N 44-ФЗ распространяет свое действие до этапа подведения итогов электронного аукциона включительно, так как протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия завершает свою работу.
Согласно положениям статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается между заказчиком и победителем электронного аукциона.
При этом, в силу части 2 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливают требования к участникам закупки.
Возможность заказчика отказаться от заключения контракта по иным основаниям Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрена.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ в действиях заказчика , комиссии по осуществлению закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Россо СК" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 ноября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021