Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя ООО "ПСК "Грандстрой", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - Управления Федеральной Службы Безопасности России по Астраханской области (далее также УФСБ России по АО) Ивановой А.А. (представитель по доверенности), надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление государственного заказчика - УФСБ России по АО от 01.11.2021 N83/17-6210 (вх.N11474 от 08.11.2021 года) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ПСК "Грандстрой" (ИНН 3015071401, почтовый адрес: 414057, г.Астрахань, ул.Рождественского 1-й проезд,3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.11.2021 поступило заявление государственного заказчика - УФСБ России по АО (далее также - Заказчик) о включении информации об ООО "ПСК "Грандстрой" (далее также - Общество, Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N0125100000321000039 от 02.07.2021 года на выполнение работ по разработке сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения в административном здании УФСБ России по Астраханской области (ИКЗ: 213301509683030150100100030027500244) (номер извещения: 0125100000321000039) (далее - контракт).
Рассмотрение заявления назначено на "12" ноября 2021 года в 13 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.510, по местному времени контролирующего органа (МСК+1).
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
09.06.2021 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении закрытого аукциона с учетом положений ст.111 Закона о контрактной системе на выполнение работ по разработке сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения в административном здании УФСБ России по Астраханской области (номер извещения: 0125100000321000039).
02.07.2021 между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт N0125100000321000039 (далее также Контракт), по условиям которого Исполнитель обязуется выполнить работы по разработке сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения в административном здании УФСБ России по Астраханской области Заказчику, а Заказчик - принять выполненные работы и обеспечить их оплату (п.1 Контракта).
Из пункта 1.3 контракта следует, что место выполнения работ: г.Астрахань, ул.Свердлова,64.
В соответствии с пунктом 2.1 контракта срок выполнения работ с момента подписания государственного контракта и до 01.12.2021.
Согласно пункту 5.1 цена контракта составляет 254 792 руб.
В соответствии с условиями контракта (приложение N1 к контракту) контракт не может считаться исполненным до положительного заключения государственный экспертизы, проводимой силами Заказчика.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и ведомственным нормативным правовым актом (приказ ФСБ России) срок проведения государственной экспертизы составляет 30 рабочих дней. С учетом времени на отправку и получение результатов разработки срок проведения составит 35 рабочих дней.
В связи с чем Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо от 22.09.2021 N83/17-5454 о предельном сроке предоставления результатов разработки и недопущении нарушения сроков завершения работ.
По состоянию на 01.11.2021 обязательства по контракту Обществом не исполнены ( сметная документация для прохождения государственной экспертизы не предоставлена), информации о сроках предоставления результатов разработки в адрес Заказчика не поступало.
В соответствии со ст.95 Закона о контрактной системе и п.10.1 Контракта данный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу п. 10.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено Контрактом.
22.10.2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N0125100000321000039 от 02.07.2021 (далее - Решение), в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Обществом 22.10.2021.
Данное решение вступило в силу, а контракт считается расторгнутым с 02.11.2021 года.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в указанных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 года N 13-П, от 21.11.2002 года N 15-П, определения от 07.06.2001 года N 139-О, от 07.02.2002 года N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами N 1078, которые обязывают антимонопольный орган осуществлять проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила N 1078 не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от исполнения контракта.
Комиссией Астраханского УФАС России установлено, что на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Общества не истек предусмотренный Контрактом срок для его исполнения.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В рассматриваемом случае оснований для включения сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ПСК "Грандстрой" в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении заявления государственного заказчика - УФСБ России по АО от 01.11.2021 N83/17-6210 (вх.N11474 от 08.11.2021 года) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ПСК "Грандстрой" (ИНН 3015071401, почтовый адрес: 414057, г.Астрахань, ул.Рождественского 1-й проезд,3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Нарушения государственным заказчиком - УФСБ России по АО требований Закона о контрактной системе при проведении закрытого аукциона с учетом положений ст.111 Закона о контрактной системе на выполнение работ по разработке сметной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения в административном здании УФСБ России по Астраханской области (номер извещения: 0125100000321000039) отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 ноября 2021 г. N РНП-30-138-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021