Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
без участия представителей обеих сторон, извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АСП Трейд" (далее - ООО "АСП Трейд", заявитель, Общество) о нарушении единой комиссией федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области" (далее также - единая комиссия, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области", государственный заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АСП Трейд" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей и комплектующих к электронной технике для замены и ремонта в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения, номер извещения 0840100001021000312.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО "АСП Трейд" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители Общества и государственного заказчика на рассмотрение настоящего дела не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области" направило возражения на жалобу (от 15.11.2021 N 50/3097), в которых просило признать жалобу заявителя необоснованной.
Заседание состоялось посредством использования средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 18.10.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей и комплектующих к электронной технике для замены и ремонта, номер извещения 0840100001021000312, и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области".
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 364 000,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержится в Приложении N 2 к документации об аукционе в электронной форме (Техническое задание).
В частности, в Техническом задании определено, что одноименный товар должен быть одинаковым по марке (модели), размеру, конструкции, типу, цвету, иметь одинаковые страну происхождения, товарный знак (при наличии).
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что страна происхождения товара не является показателем его качества, технических и функциональных характеристик.
В связи с этим государственный заказчик признаётся нарушившим положения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) 27.10.2021 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 313/1.
В соответствии данным протоколом до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.10.2021 10:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера 125, 129, 219 и 250 (ООО "АСП Трейд").
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 125, 129 и 219, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Участнику закупки, подавшему заявку под N 250, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "АСП Трейд" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 33 Информационной карты (приложение N 1 к документации об электронном аукционе), а именно:
- в первой части заявки участника закупки указано несколько стран происхождения товара (Филиппины, Таиланд, Китай), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с документацией о закупке одноименный товар должен быть одинаковым по марке (модели), размеру, конструкции, типу, цвету, иметь одинаковые страну происхождения, товарный знак (при наличии).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 27 Информационной карты (Приложение N 1 к документации об аукционе в электронной форме) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Вместе с тем в соответствии с Техническим заданием одноименный товар должен быть одинаковым по марке (модели), размеру, конструкции, типу, цвету, иметь одинаковые страну происхождения, товарный знак (при наличии).
Анализ первой части заявки ООО "АСП Трейд" показал следующее.
Участник закупки (номер заявки 250) по всем трём позициям заявки указал страну происхождения товара - Филиппины/Таиланд/Китай, что не соответствует требованиям Технического задания.
Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила, так как руководствовалась требованиями документации о закупке.
Таким образом, жалоба ООО "АСП Трейд" является необоснованной.
4) 28.10.2021 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под N 219 (ООО "Мастер-РМ").
29.10.2021 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки (протокол N 313/2).
Согласно протоколу N 313/2 заявка ООО "Мастер-РМ" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном названным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных названным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 12.11.2021 между ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области" и ООО "Мастер-РМ" заключен государственный контракт.
В связи с этим предписание государственному заказчику не выдаётся.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АСП Трейд" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей и комплектующих к электронной технике для замены и ремонта в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения, номер извещения 0840100001021000312, необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области" не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 ноября 2021 г. N 052/06/105-3492/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021