Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.10.2021 N 747 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Ансамед" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, представителя заявителя ООО "Ансамед" (далее - заявитель), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-772/2021 по жалобе ООО "Ансамед" на положения документации об электронном аукционе: "Поставка медицинских изделий катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный на 2021 год" (закупка N 0126200000421004617) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Ансамед" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что в пункте 1 Спецификации указаны характеристики товара, не позволяющие поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.
Такими характеристиками, по мнению заявителя, являются требования:
- по обоим концам баллона расположены рентгенконтрастные маркеры (для простоты позиционирования);
- рабочая длина катетера не менее 142 см (показатель совместимости с другими инструментами, применяемыми при ЧТА, влияет на хирургическую технику).
Кроме того, заявитель представил в материалы дела таблицу, которая, по мнению заявителя, подтверждает, что требованиям документации об Электронном аукционе не соответствует ни один из зарегистрированных катетеров баллонных для коронарной ангиопластики.
Уполномоченный орган не согласен с позицией заявителя, представил возражение на жалобу ООО "Ансамед", просит признать жалобу ООО "Ансамед" необоснованной.
На заседании Комиссии уполномоченный орган и заказчик поддержали доводы, изложенные в возражениях уполномоченного органа на жалобу, считают ее необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Ансамед", возражения уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.10.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный на 2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта -2 511 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится законодательный запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 утверждены Правила формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно подпункту "а" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в плане-графике закупок; формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок; извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 5 Правил использования каталога указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В извещении указано, что по КТРУ наименование товара по позиции 1 Спецификации Приложения N1 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе (далее - Спецификация) - катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандатный (код позиции - 32.50.13.110 - 00723).
Согласно документации об Электронном аукционе описание объекта закупки осуществляется в соответствии с Приложением N1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в Спецификации содержится информация, предусмотренная КТРУ.
Вместе с тем, в Спецификации содержится дополнительная информация (дополнительные характеристика), которая, как пояснил заказчик, является значимой для заказчика, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, для уменьшения количества осложнений у пациентов при проведении оперативного вмешательства следующего содержания:
- по обоим концам баллона расположены рентгенконтрастные маркеры (для простоты позиционирования);
- рабочая длина катетера не менее 142 см (показатель совместимости с другими инструментами, применяемыми при ЧТА, влияет на хирургическую технику).
В связи с тем, что Законом о контрактной системе не установлены требования к форме обоснования дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, Комиссия приходит к выводу о том, что необходимость использования такой информации (дополнительных характеристик) заказчиком обоснована в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия, проведя анализ представленных документов, приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 08.11.2021 следует, что на участие в Электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки, из них 6 заявок содержат предложение о поставке по позиции 1 Спецификации товара, соответствующего требованиям документации об Электронном аукционе, как российского, так иностранных производителей (доказательства представлены в материалы дела).
При этом заявитель не отрицает, что существуют различные производители катетера баллонного для коронарной ангиопластики, соответствующего требованиям позиции 1 Спецификации документации об Электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ансамед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 ноября 2021 г. N 031/06/64-772/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021