Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.11.2021 N 760 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "МАРСАЛА" (ИНН 7722385264) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - департамента здравоохранения Белгородской области -, представителя уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области -, в отсутствии представителей ООО "МАРСАЛА" (о месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию департамента здравоохранения Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "МАРСАЛА" (ИНН 7722385264), заключенного по итогам электронного аукциона "Поставка медицинских изделий респираторы на 2021 год" (закупка N 0126200000421000758) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Департамент здравоохранения Белгородской области (далее - заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представил в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "МАРСАЛА"" (ИНН 7722385264) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.03.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 993 433,70 рублей
Наименование объекта закупки - поставка медицинских изделий респираторы на 2021 год.
По итогам Электронного аукциона заказчиком 23.04.2021 заключен контракт (далее - Контракт) с победителем Электронного аукциона ООО "МАРСАЛА" (далее - Поставщик), цена которого составила 1 705 689,43 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий респираторы на 2021 г. (код ОКПД2 - 32.50.50.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно пункту 1.2 Контракта номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими характеристиками (приложение N 2 к Контракту).
Пунктом 1.3 Контракта предусмотрено, что поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 4 к Контракту), в следующем порядке: Поставщик доставляет Товар Получателям учреждениям здравоохранения Белгородской области по адресам в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) (далее - Место доставки).
Календарным планом (приложение N 4 к Контракту) установлено, что поставка товара осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня заключения контракта.
В силу пункта 3.1.2 Контракта Поставщик обязан представить по требованию Заказчика информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта.
В соответствии с п. 8.1. контракта качество товара должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, технических характеристик, что подтверждается: регистрационным удостоверением, выданным уполномоченным органом, и документом, подтверждающим соответствие товара.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3 Контракта Контракт может быть расторгнут по основаниям в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Из пункта 12.4 Контракта следует, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно представленных Заказчиком документов, по состоянию на 09.11.2021 ООО "Марсала" обязательства по Государственному контракту не исполнены, а именно не осуществлена поставка Товара соответствующего спецификации и качеству, предусмотренными Государственным контрактом, в установленные сроки.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили следующее.
Согласно условиям Контракта поставка Товара осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня заключения Контракта. В установленные сроки Товар поставлен не был.
25.05.2021 года Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо N 8 - 2/574 о нарушении сроков поставки Товара в рамках заключённого Контракта с просьбой осуществить поставку.
В ответ на указанное письмо Заказчиком получен ответ от 01.06.2021 года б/н о невозможности поставки Товара по причине несоответствия предполагаемой к поставке продукции требованиям Контракта. Также Поставщиком предложена замена Товара, а именно "Респиратор медицинский защитный нестерильный одноразовый из нетканых материалов, фильтрующий по ТУ 32.50.50-003-06506539-2020, варианты исполнения: без клапана KN95, с резинкой, белый степень защиты FFP3; с клапаном KN95, с резинкой, белый, степень защиты FFP3" производитель ООО "ТСТ", номер регистрационного удостоверения PЗH 2020/11942 товаром с улучшенными характеристиками "Маска - респиратор медицинская с клапаном KN95 Flex Защитная из нетканых материалов в вариантах исполнения по ТУ 32.50.50-002-6428196-2020" производитель ООО "Здоровье для вас", имеющим номер регистрационного удостоверения РЗН 2020/12052 от 24 сентября 2020 года без изменения стоимости с учётом ранее заявленных показателей спецификации (приложение N1 к контракту) на поставляемый товар.
10.06.2021 года Заказчиком на электронную почту Поставщика направлено письмо N 10-30-1/2275 с требованием представления подробного обоснования заявленных улучшенных характеристик, в том числе с представлением подтверждающих документов, а также сертификата соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза ТС ТР 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
05.07.2021 года Заказчиком получено письмо (Исх. N 16/06 от 23.06.2021 года) с предложением Поставщика о приёмке товара, при этом в качестве улучшенной характеристики Товара Поставщик указывает поставку медицинских изделий другого производителя, качество и безопасность которых подтверждены результатами лабораторных испытаний (исследований), без предоставления обоснований и сертификата.
13.07.2021 года Заказчиком на электронный адрес Поставщика направлено повторное требование N 10-30-1/2327 о представлении документов, а именно сертификата соответствия предложенной продукции требованиям технического регламента Таможенного союза 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" и обоснования.
Ответа на указанное письмо от Поставщика не поступило.
10.08.2021 года Заказчиком в адрес ООО "Марсала" направлена претензия с требованием об исполнении Контракта в полном объёме, а также расчётом суммы неустойки, которая по настоящее время оставлена Поставщиком без удовлетворения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 12.4 Контракта Заказчиком 28.09.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "МАРСАЛА" условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (Поставщику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (Поставщика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (Поставщику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (Поставщика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (Поставщику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (Поставщика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком 28.09.2021 размещено в ЕИС, направлено в адрес ООО "МАРСАЛА" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также направлено по электронной почте, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Конверт с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, вернулся по истечении срока хранения.
Таким образом, днем надлежащего уведомления ООО "МАРСАЛА" об одностороннем отказе от исполнения контракта является 29.10.2021 года (доказательства представлены в материалы дела).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (Поставщика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, контракт между заказчиком и ООО "МАРСАЛА" расторгнут Заказчиком 09.11.2021, что соответствует части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "МАРСАЛА" в реестр недобросовестных поставщиков направлена заказчиком в Белгородское УФАС России 10.11.2021, что соответствует требованиям части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "МАРСАЛА" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "МАРСАЛА" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ООО "МАРСАЛА", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (Поставщиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На рассмотрение дела представители ООО "МАРСАЛА" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "МАРСАЛА" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (Поставщиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию департамента здравоохранения Белгородской области в отношении ООО "МАРСАЛА" (ИНН 7722385264/КПП 773001001, место нахождения - 121059, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Дорогомилово, наб. Бережсковская, д. 20, стр. 6, помещ. 1); участника/учредителя Белкину Алину Сергеевну (ИНН 532114732364), генерального директора Мироненкову Екатерину Александровну (ИНН 781903032647), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "МАРСАЛА" (ИНН 7722385264/КПП 773001001, место нахождения - 121059, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Дорогомилово, наб. Бережсковская, д. 20, стр. 6, помещ. 1); участника/учредителя Белкину Алину Сергеевну (ИНН 532114732364), генерального директора Мироненкову Екатерину Александровну (ИНН 781903032647), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 ноября 2021 г. N 031/06/104-790/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021