Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 3 июня 2013 г. N 102
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление пожизненной ренты жилья для граждан"
16 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования:
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление пожизненной ренты жилья для граждан" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Предоставление пожизненной ренты жилья для граждан" (далее - муниципальная услуга), определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между Комитетом социальной защиты Администрации города Новокузнецка (далее - Комитет) и заявителями при заключении договора пожизненной ренты, назначения пожизненной ренты и единовременной выплаты.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. К заявителям на получение муниципальной услуги относятся следующие категории граждан, являющихся собственниками жилых помещений (далее - граждане, получатели):
1) граждане, достигшие 65-летнего возраста;
2) инвалиды I и II группы, достигшие 50-летнего возраста.
От имени заявителей вправе выступать уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законные представители недееспособных заявителей (опекуны, попечители) (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится посредством:
1) личного консультирования граждан специалистами Комитета;
2) размещения на информационных стендах Комитета;
3) использования средств телефонной связи, в том числе через единый номер регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области - 123;
4) письменного информирования (по почте или по электронной почте);
5) официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.ksz-nk.ru) и официального сайта администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admnkz.info) (далее - официальный сайт администрации города Новокузнецка в сети "Интернет");
6) единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал) и региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг" (http://42.gosuslugi.ru/pgu);
7) общественных центров бесплатного доступа к государственным и муниципальным услугам - городской сети информационных терминалов и сети муниципальных библиотек;
8) средств массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
9) издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
1.3.2. Информация о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), графике (режиме) работы, об адресе электронной почты Комитета, адресе официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт Комитета) размещается на информационных стендах Комитета и на Интернет-сайте Комитета.
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах Комитета, об адресах электронной почты и Интернет-сайта Комитета представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. На информационных стендах в помещении Комитета и на Интернет-сайте Комитета размещаются:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги, образец заполнения;
- основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- данные о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, об адресах электронной почты и Интернет-сайта Комитета, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц.
1.3.5. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности специалистов Комитета ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
1.3.6. Граждане, представившие в Комитет документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Комитета:
- об основаниях отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге по телефону, с использованием средств сети "Интернет", электронной почты, или посредством личного посещения Комитета.
1.3.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Комитета.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о размере пожизненной ренты и единовременной выплаты;
- об источниках получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
- по другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта Комитета, единого портала, с помощью телефона или почты, в том числе электронной почты.
Консультирование на едином портале осуществляется путем размещения информационных материалов, публикаций.
1.3.9. При большом количестве звонков организуется отдельная телефонная информационная система ("горячая линия"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении муниципальной услуги, включая адреса и телефоны Комитета, график (режим) их работы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление пожизненной ренты жилья для граждан".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет информационное взаимодействие через систему межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (предоставление выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение).
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, учреждения, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора пожизненной ренты, назначение единовременной выплаты и пожизненной ренты;
- уведомление об отказе в заключении договора пожизненной ренты, назначении единовременной выплаты и пожизненной ренты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в "Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации" 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 06.02.1996, N 23; 07.02.1996, N 24; 08.02.1996, N 25; 10.02.1996, N 27; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.07.1997, N 145; "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 12.01.2002, N 6; 07.02.1996; "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, ст. 127);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 08.10.2003, N 202; "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 29.07.2006, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 08.04.2011, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Устав Новокузнецкого городского округа, утвержден постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 (с изменениями и дополнениями) ("Новокузнецк", 19.01.2010, N 3);
- решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.04.2010 N 7/86 "Об утверждении Положения об установлении пожизненной ренты в городе Новокузнецке" (с изменениями и дополнениями) ("Новокузнецк", 06.05.2010, N 31);
- постановление Главы города Новокузнецка от 30.11.2007 N 47 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ" (с изменениями) ("Новокузнецк", 11.11.2008, N 88; 10.04.2012, N 26);
- постановление администрации города Новокузнецка от 29.04.2011 N 75 "О мерах по реализации Положения об установлении пожизненной ренты в городе Новокузнецке" (с изменениями) ("Новокузнецк", 10.05.2011, N 34);
- постановление администрации города Новокузнецка от 21.03.2012 N 43 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций" ("Новокузнецк", 27.03.2012, N 22);
- постановление администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих" ("Новокузнецк", 16.10.2012, N 78);
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов):
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель или представитель заявителя представляет в Комитет следующие документы:
1) заявление установленного образца о намерении заключить договор пожизненной ренты на имя Главы города Новокузнецка (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
2) заявление об обработке персональных данных (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
3) оригиналы и копии следующих документов:
- паспорт (а) зарегистрированного (ых) в данном жилом помещении;
- документы, устанавливающие и удостоверяющие право собственности на жилое помещение;
- технический и кадастровый паспорта на жилое помещение (в случае если государственная регистрация собственности произведена до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
- сведения о составе семьи и численности лиц, зарегистрированных на момент подачи заявления в данном жилом помещении;
- номер лицевого счета в банке;
- справку из лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья заявителя;
- пенсионное удостоверение;
- справку об установлении инвалидности (при наличии инвалидности).
В случае если за получением муниципальной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя.
2.6.2. Документы представляются в оригиналах и копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Комитета, осуществляющий прием документов, сличив копии документов с их подлинниками, заверяет копии документов своей подписью с указанием должности, инициалов и фамилии.
2.6.3. Заявители (представители заявителя) могут представить заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги следующими способами:
- путем личного обращения в Комитет;
- посредством почтовой связи в адрес Комитета;
- в форме электронных документов на адрес электронной почты Комитета (при наличии электронной подписи) или посредством единого портала.
Электронные документы подписываются в соответствии с требованиями Федеральных законов от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением документов, поданных посредством единого портала.
2.6.4. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Комитет. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.5. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, так как они подлежат предоставлению в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия:
2.7.1. Перечень документов, получаемых из других органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия (необязательные к представлению заявителем):
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить указанный документ самостоятельно.
Документы, устанавливающие и удостоверяющие право собственности на жилое помещение, представляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.2. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, который необходим для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия (приложение N 8 к настоящему административному регламенту) в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения администрации города Новокузнецка от 17.11.2011 N 2996 "О переходе на систему межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) непредставление заявителем документов (или предоставление не в полном объеме), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
2) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
2) наличие обременений (ограничений) права собственности на жилое помещение.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) Нотариальное заверение копий документов (в случае не предоставления заявителем оригиналов документов).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
2.11.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
2.12.1. Выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с запросом обращается представитель заявителя (заявителей), а также нотариальное заверение документов для целей получения муниципальной услуги осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой органом, учреждением, организацией, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 16 сентября 2013 г. N 141 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13.1. Время ожидания в очереди для представления заявления и документов, получения консультации не должно превышать 15 минут на одного заявителя (представителя заявителя).
2.13.1. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут.
2.13.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
2.14.1. Регистрация заявления, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронных документов, осуществляется в день их поступления в Комитет либо на следующий день при поступлении заявления по окончании рабочего времени.
В случае поступления заявления в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
2.14.2. Заявление, поступившее при личном приеме, регистрируется в течение 15 минут с момента поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах Комитета.
При расположении помещения на верхних этажах специалисты обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
2.15.2. Вход и передвижение по помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.15.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.15.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15.6. Специалисты имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.7. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.8. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) равные права и возможности по получению муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети "Интернет", в средствах массовой информации, на информационных стендах, по телефону, по электронной почте);
3) режим работы Комитета обеспечивает возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, в электронной форме, при личном обращении);
5) комфортность ожидания в очереди при подаче заявления.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентов;
2) удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц Комитета в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.17.1. Для подачи в электронном виде заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо заполнить заявление по установленной форме, отсканировать прилагаемые к нему документы в формате TIFF, PDF, BMP или JPEG, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, заверить заявление и прилагаемые документы цифровой подписью и отправить в виде вложенных или прикрепленных файлов к электронному сообщению на адрес электронной почты Комитета.
2.17.2. Заявление и прилагаемые к нему документы, оформленные в виде электронных документов, должны быть подписаны электронной подписью в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заявитель обязан обеспечить защиту предоставляемых электронных документов от подделки в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", проверку файлов на отсутствие вирусов и вредоносных программ.
2.17.3. При подаче заявления в форме электронного документа заявителям обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данного заявления.
2.17.4. Для получения муниципальной услуги через единый портал заявитель направляет в электронном виде заявление и документы путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации единого портала и обеспечивает идентификацию заявителя. На едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерации) обращений; используется подсистема "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.17.5. Должностные лица Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.6. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- ознакомления заявителя (представителя заявителя) с порядком предоставления муниципальной услуги через Интернет-сайт Комитета и единый портал (в том числе с формами и образцами документов);
- консультирования заявителя (представителя заявителя);
- подача заявления в электронном виде;
- получения заявителем (представителем заявителя) сведений о ходе исполнения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления муниципальной услуги и рассмотрение документов для установления наличия или отсутствия права на муниципальную услугу, осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов на городской комиссии по рассмотрению документов о заключении договоров пожизненной ренты жилья для граждан;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя;
4) заключение договора пожизненной ренты и назначение единовременной выплаты и пожизненной ренты.
3.3. Прием документов для предоставления муниципальной услуги и рассмотрение документов для установления наличия или отсутствия права на муниципальную услугу, осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Комитет с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступление указанного комплекта документов по почте (в том числе по электронной почте) на адрес Комитета либо посредством единого портала.
В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента по почте, копии документов, прилагаемые к заявлению, должны быть нотариально заверены.
3.3.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) специалист Комитета, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
2) проверяет наличие заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при отсутствии заполненного заявления выдает бланк заявления и разъясняет порядок заполнения;
3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
б) фамилии, имена и отчества (при наличии) граждан, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) тексты документов написаны разборчиво;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленных документов.
4) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, готовит письменный отказ заявителю (представителю заявителя) с разъяснением препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю (представителю заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 3 к настоящему административному регламенту). Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
В письменном отказе в приеме документов должны содержаться основания для отказа в приеме документов и рекомендации по устранению выявленного несоответствия.
3.3.3. При поступлении документов по почте на адрес Комитета специалист Комитета, ответственный за прием документов:
1) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) регистрирует заявление в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего административного регламента;
3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилии, имена и отчества (при наличии) граждан, адреса их мест жительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) заявление не исполнено карандашом;
д) заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) не истек срок действия представленных документов;
ж) комплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента;
4) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, готовит письмо об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов.
После устранения выявленных недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.3.4. При представлении заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, посредством направления на адрес электронной почты Комитета специалист Комитета, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы на содержание в них вредоносного кода (вирусы);
2) устанавливает предмет обращения заявителя (представителя заявителя);
3) распечатывает заявление и документы;
4) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации обращений граждан (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
5) проверяет факт наличия необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
6) при выявлении одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента, готовит письмо об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов.
3.3.5. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, посредством единого портала специалист Комитета, ответственный за прием документов:
1) проверяет документы на содержание в них вредоносного кода (вирусы);
2) устанавливает предмет обращения заявителя (представителя заявителя);
3) проверяет заявление на соответствие содержащихся в нем сведений данным, имеющимся в базе данных программно-технического комплекса;
4) присваивает заявлению соответствующий статус в программно-техническом комплексе;
5) распечатывает заявление и документы;
6) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации обращений граждан (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
7) проверяет факт наличия необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
8) по завершении административной процедуры специалист Комитета, ответственный за прием документов, вручную устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания муниципальной услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на едином портале.
3.3.6. Если заявителем (представителем заявителя) представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета, ответственный за прием документов, вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги гражданам, заключившим договор пожизненной ренты (приложение N 7 к настоящему административному регламенту), запись о приеме заявления и в случае личного обращения заявителя выдает расписку - уведомление о приеме документов.
В расписке-уведомлении указываются:
- регистрационный номер заявления;
- дата приема документов;
- подпись специалиста, ответственного за прием документов.
3.3.7. Для подачи в электронном виде заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо заполнить заявление по установленной форме, подписать электронной подписью, отсканировать прилагаемые к нему документы в формате TIFF, PDF, BMP или JPEG, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, и отправить электронным письмом на адрес почты Комитета.
3.3.8. При направлении заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), Комитет в 2-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы Управления для представления (направления по почте) документов (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленных в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
3.3.9. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, то специалист Комитета, ответственный за прием документов, готовит письмо об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов.
3.3.10. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления с документами направляет запрос в рамках межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение в случае, если указанные сведения не были представлены заявителем.
3.3.11. Межведомственный запрос о представлении документов с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия, по электронной почте либо иными способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации. Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для получения документов определяется соглашением о межведомственном взаимодействии.
3.3.12. В случае поступления запрошенных сведений (документов) не в полном объеме или поступления противоречивых сведений специалист Комитета, ответственный за прием документов, уточняет запрос и направляет его повторно.
3.3.13. При поступлении запрошенных сведений (документов) в полном объеме (или получении уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений (документов) в течение рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист Комитета, ответственный за прием документов, проверяет полноту полученной информации (документов), заносит в программно-технический комплекс соответствующие данные и формирует личное дело заявителя, которое передает для контроля начальнику отдела социального обслуживания и реабилитации Комитета.
Вся запрошенная информация (документы), полученная (полученные) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.3.14. Начальник отдела социального обслуживания и реабилитации Комитета проверяет наличие всех представленных документов и направляет материалы на рассмотрение в городскую комиссию по рассмотрению документов о заключении договоров пожизненной ренты жилья для граждан.
3.3.15. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 дней с момента поступления заявления с документами.
3.3.16. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных настоящим административным регламентом.
3.3.17. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, регистрация заявления и представленных документов или отказ в приеме документов, получение запрошенной информации (документов), необходимой (необходимых) для предоставления муниципальной услуги.
3.3.18. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации на заявлении, запись в журнале регистрации обращений граждан на бумажном и электронном носителях.
3.3.19. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист Комитета, ответственный за прием документов.
3.4. Рассмотрение документов на городской комиссии по рассмотрению документов о заключении договоров пожизненной ренты жилья для граждан.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является получение секретарем городской комиссии по рассмотрению документов о заключении договоров пожизненной ренты жилья для граждан (специалистом отдела социального обслуживания и реабилитации Комитета) личного дела заявителя.
3.4.2. Время и дата заседания городской комиссии по рассмотрению документов о заключении договоров пожизненной ренты жилья для граждан (далее - городская комиссия) назначаются секретарем городской комиссии по согласованию с председателем городской комиссии в течение 3 дней со дня получения личного дела заявителя и сообщаются всем членам городской комиссии.
3.4.3. Рассматривая вопрос о заключении с заявителем договора пожизненной ренты, городская комиссия:
а) проверяет у лица, непосредственно обратившегося в Комитет с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, наличие полномочий на такое обращение (в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя);
б) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
в) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.4.4. Решение городской комиссии оформляется протоколом, в котором в обязательном порядке указывается принятое решение.
3.4.5. При отсутствии предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги городская комиссия принимает решение о возможности заключения с заявителем договора пожизненной ренты.
3.4.6. При наличии предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламенты оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги городская комиссия принимает решение об отсутствии оснований для заключения договора пожизненной ренты.
3.4.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 дней с момента поступления заявления с документами в городскую комиссию.
3.4.8. Критериями принятия решений является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.4.9. Результатом административной процедуры является протокол заседания городской комиссии с отражением принятого на заседании городской комиссии соответствующего решения.
3.4.10. Способом фиксации результата выполненной административной процедуры является подписанный протокол заседания городской комиссии на бумажном носителе.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие городской комиссией решение о возможности заключения с заявителем договора пожизненной ренты или об отсутствии оснований для заключения договора пожизненной ренты, указанное в протоколе заседания городской комиссии.
3.5.2. В случае принятия городской комиссией решения о возможности заключения с заявителем договора пожизненной ренты специалист Комитета, ответственный за прием документов, в течение не более чем 2 дней готовит проект распоряжения администрации города Новокузнецка и направляет его на подпись Главе города в установленном порядке.
3.5.3. В случае принятия городской комиссией решения об отсутствии оснований для заключения договора пожизненной ренты специалист Комитета, ответственный за прием документов:
1) вносит в установленном порядке запись в журнал регистрации решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
2) готовит мотивированное уведомление об отказе заявителю в заключении договора пожизненной ренты и направляет председателю Комитета на подписание.
3.5.4. Мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, одни из которых остается в Комитете с копиями представленных документов, а второй выдается (направляется по почте) заявителю со всеми представленными документами не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения.
3.5.5. Специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о принятом решении по почте.
По запросу заявителя (представителя заявителя), направленному им в электронном виде, информация о принятом решении может быть направлена заявителю (представителю заявителя) в электронном виде.
3.5.6. При обращении заявителя через единый портал, информация о принятом решении размещается на едином портале в разделе "Состояние выполнения услуги".
3.5.7. Критериями принятия решений является решение городской комиссии о возможности заключения с заявителем договора пожизненной ренты либо об отказе в заключении с заявителем договора пожизненной ренты.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры являются:
- издание распоряжения администрации города Новокузнецка о заключении с заявителем договора пожизненной ренты и уведомления заявителя;
- отказ в заключении договора пожизненной ренты и выдача (направление по почте) заявителю мотивированного уведомления.
3.5.9. Способом фиксации результата выполненной административной процедуры является распоряжение администрации города Новокузнецка или уведомление об отказе в заключении договора пожизненной ренты на бумажном носителе.
3.5.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней с момента принятия решения городской комиссией.
3.6. Заключение договора пожизненной ренты и назначение единовременной выплаты и пожизненной ренты.
3.6.1. Основанием для начала процедуры является издание распоряжения администрации города Новокузнецка о заключении договора пожизненной ренты.
3.6.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает документы нотариусу, для заключения договора пожизненной ренты.
3.6.3. Дата и время подписания проекта договора пожизненной ренты определяется председателем Комитета (представителем администрации города Новокузнецка по доверенности).
3.6.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, извещает заявителя (представителя заявителя) не позднее чем за два дня до даты подписания договора пожизненной ренты о дате, времени и месте подписания договора пожизненной ренты.
3.6.5. Максимальный срок действия по заключению договора пожизненной ренты не должен превышать 7 дней с момента издания распоряжения администрации города Новокузнецка.
3.6.6. После подписания договора пожизненной ренты специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает договор и прилагающиеся к нему документы в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Новокузнецка для осуществления действий по государственной регистрации договора пожизненной ренты.
3.6.7. В течение одного дня после государственной регистрации договора пожизненной ренты специалист Комитета, ответственный за прием документов, готовит проект приказа Комитета о назначении единовременной выплаты и пожизненной ренты и передает вместе с личным делом заявителя начальнику отдела социального обслуживания и реабилитации Комитета.
Начальник отдела социального обслуживания и реабилитации Комитета проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, проверяет правомерность подготовленного специалистом Комитета, ответственным за прием документов, проекта приказа Комитета о назначении единовременной выплаты и пожизненной ренты, сверяет лицевые счета на перечисление единовременной выплаты и пожизненной ренты, согласовывает проект приказа Комитета и передает документы заявителя на подпись председателю Комитета либо его заместителю при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов.
3.6.8. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 дней с момента государственной регистрации договора пожизненной ренты.
3.6.9. Критериями принятия решений является наличие подписанного распоряжения администрации города Новокузнецка о заключении договора пожизненной ренты.
3.6.10. Результатом административной процедуры является заключение договора пожизненной ренты и подписанный приказ Комитета о назначении единовременной выплаты и пожизненной ренты.
3.6.11. Способом фиксации результата выполненной административной процедуры является договор пожизненной ренты и приказ Комитета о назначении единовременной выплаты и пожизненной ренты на бумажном носителе.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем и должностными лицами Комитета.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется председателем Комитета и начальником отдела Комитета, отвечающего за предоставление муниципальной услуги.
4.1.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется администрацией города Новокузнецка и иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие в пределах компетенции решений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и подготовку ответов по результатам их рассмотрения.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, председателем Комитета осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Комитет осуществляет периодические проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании приказов Комитета.
4.2.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица и муниципальные служащие Комитета, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, а также положений настоящего административного регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их правах на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих", а также настоящим административным регламентом.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
5.3.1. Основания для приостановления в рассмотрении жалобы отсутствуют.
5.3.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
1) в жалобе отсутствует фамилия лица, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Комитет жалобы.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Интернет-сайта Комитета либо официального сайта администрации города Новокузнецка в сети "Интернет" (www.admnkz.info);
2) единого портала и через региональную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг".
5.4.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ города Новокузнецка. При поступлении жалобы МФЦ города Новокузнецка обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ города Новокузнецка и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.5.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять в Комитет дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.6. Органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.6.1. К органам местного самоуправления и должностным лицам, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, относятся:
1) председатель Комитета:
- по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- на Интернет-сайт Комитета: www.ksz-nk.ru;
- по адресу электронной почты: mail@ksz-nk.ru;
- в ходе личного приема.
2) Первый заместитель Главы города по социальным вопросам, курирующий работу Комитета:
- через отдел писем и приема граждан по адресу: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71, кабинет 105;
- через Интернет-приемную официального сайта администрации города в сети "Интернет": www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
3) Глава города:
- через отдел писем и приема граждан по адресу: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71, кабинет 105;
- через Интернет-приемную официального сайта администрации города в сети "Интернет": www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
5.7.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.7.2. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.3. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.3. Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается в форме письменного ответа на жалобу, которое направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем его принятия.
5.8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом либо руководителем или иным должностным лицом уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
5.8.5. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем его подготовки, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель Главы города по социальным вопросам |
В.Р. Роккель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.