Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 18673) 10.11.2021 года от ООО "ПромТехСервис" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический перинатальный центр" Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801500001121001202 "Оказание услуг по дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря для ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ на 2022 год".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801500001121001202.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает следующее: "29 октября 2021 г. Заказчику был направлен запрос на разъяснения положения документации. Ответ от Заказчика был получен 8 ноября 2021 г., таким образом считаем, что были нарушены сроки предоставления ответа на запрос разъяснений".
Согласно письменным и устным пояснениям Уполномоченного учреждения: "В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г." (далее - Указ) с 30 октября 2021 года по 7 ноября 2021 года включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы".
Заказчик полностью поддерживает пояснения Уполномоченного учреждения.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая положения вышеназванного Указа, следующим рабочим днем является 8 ноября 2021 года. Разъяснение было опубликовано 8 ноября 2021 года.
Комиссией в данной части не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признаётся необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что "в разделе N 1 Конкурсной документации содержится требование о необходимости наличия у Исполнителя действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Извещение о проведении аукциона не содержит требований о наличии лицензии, в разделе N2 Конкурсной документации п.п. 4 ст. 19.2 не применяется требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона".
Согласно письменным и устным пояснениям Уполномоченного учреждения, деятельность по дезинфектологии/дезинфекции не включена в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Заказчик с доводом Заявителя жалобы не согласен по следующим основаниям: "В первом абзаце п. 1 Раздела N 1 "Общие требования" аукционной документации имеется упоминание о наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", но нет конкретики, что эту лицензию Исполнитель обязан предоставить в составе заявки, либо после подписания гражданско-правового договора. В связи с тем, что ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ, является медицинской организацией, данный пункт необходимо было прописать, т.к. контроль за проведением услуг по дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря производят сотрудники ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ".
Комиссией установлено, что Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") утвержден Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в котором отсутствует деятельность по дезинфектологии/дезинфекции.
В Разделе 1 аукционной документации установлено требование: "Для оказания услуг по дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря для ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ на 2022 год (далее - услуги) необходимо наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с п. 46 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". При этом в Разделе N 2 и Проекте контракта данное требование отсутствует.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Соответственно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя жалобы признаётся обоснованным.
Жалоба признаётся частично обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромТехСервис" частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать Заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0801500001121001202, опубликованного в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Уфа, ул.Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0801500001121001202, с объяснениями по факту выявленного нарушения 01.12.2021 года в 10:00. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 ноября 2021 г. N ТО002/06/105-2301/2021 (ключевые темы: дезинфекция - медицинская деятельность - антимонопольный орган - материальные запасы - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021