Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
города Новокузнецка
от 21.03.2017 N 35
Порядок и сроки
представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год
1. Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год (далее соответственно - Порядок, муниципальная программа, приоритетный проект) разработан в целях формирования адресного перечня многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в рамках муниципальной программы, который включается в муниципальную программу (далее - перечень дворовых территорий), и определяет условия и критерии отбора дворовых территорий для включения в указанный перечень.
2. Перечень дворовых территорий формируется из числа дворовых территорий, претендующих на получение бюджетных средств и принявших участие в отборе.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
1) организатор сбора предложений - Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка, отвечающий за сбор предложений по включению дворовых территорий в муниципальную программу (далее - Комитет);
2) дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
3) благоустройство дворовой территории - комплекс мероприятий, направленных на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния дворовой территории, включающий минимальный и (или) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовой территории;
4) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий - перечень работ, включающий ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора, софинансируемых за счет средств субсидий, полученных Новокузнецким городским округом в 2017 году.
Форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается в порядке и размере, утвержденном субъектом Российской Федерации (в случае, если субъектом Российской Федерации принято решение о таком участии).
5) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий - перечень работ по оборудованию детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленению территорий, иных видов работ по благоустройству, за исключением работ, входящих в минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидий, полученных Новокузнецким городским округом в 2017 году.
Дополнительный перечень работ по благоустройству является открытым и может быть дополнен по решению субъекта Российской Федерации иными видами работ. При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству.
Форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается в порядке и размере, утвержденных субъектом Российской Федерации.
6) заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
7) уполномоченный представитель заинтересованных лиц - физическое либо юридическое лицо, уполномоченное заинтересованными лицами на представление заявки, согласование дизайн - проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
8) заявка - предложение заинтересованных лиц на участие в отборе дворовых территорий для формирования адресного перечня дворовых территорий и включения в муниципальную программу по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
9) акт обследования дворовой территории - документ, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, по результатам осмотра дворовой территории, содержащий перечень имеющихся дефектов и их объем, подписанный уполномоченным представителем заинтересованных лиц и не менее чем тремя заинтересованными лицами;
10) дизайн-проект - проект благоустройства дворовой территории, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта благоустройства и перечень (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории. Требования к составу и содержанию дизайн-проекта по благоустройству дворовой территории указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4. Для участия в отборе дворовых территорий заинтересованные лица:
1) проводят обследование дворовой территории с составлением акта обследования дворовой территории по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) разрабатывают дизайн - проект благоустройства дворовой территории, соответствующий требованиям, указанным в приложении N 3 к настоящему Порядку;
3) составляют локальный сметный расчет стоимости работ по благоустройству дворовой территории с учетом Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, и Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Кемеровской области.
Стоимость ремонтных работ определяется по Территориальной сметно-нормативной базе Кемеровской области (ТСНБ-2001) в редакции 2014 года с перерасчетом в текущие цены с применением коэффициентов индексации.
Накладные расходы определяются в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004).
Сметная прибыль определяется в соответствии с Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) и письмом ГУ РЦЦС от 07.05.2009 N 442.
При расчете стоимости накладных расходов и сметной прибыли учитываются понижающие коэффициенты в соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) принимают решения путем проведения общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме с оформлением соответствующего протокола общего собрания (в случае если заинтересованными лицами являются собственники помещений в многоквартирном доме), принятия решения собственником каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории (в случае если заинтересованным лицом является собственник здания, сооружения), содержащие в том числе следующую информацию:
- об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу;
- об утверждении дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;
- о перечне работ по благоустройству дворовой территории, сформированном исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
- о перечне работ по благоустройству дворовой территории, сформированном исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
- о форме участия (финансовом и (или) трудовом) и доле участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории (в случае если в Кемеровской области принято решение о таком участии);
- об условии включения в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству, в целях осуществления последующего содержания и текущего ремонта указанного оборудования и объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- об обязательном последующем содержании и ремонте за счет средств заинтересованных лиц объектов благоустройства, выполненных в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
- об уполномоченном представителе (представителях) заинтересованных лиц.
Решения общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решения собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов соответствующих собственников.
5. Представление, рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальную программу осуществляется в следующие сроки:
1) дата начала подачи заявок - 24 марта 2017 года;
2) время и дата окончания подачи заявок - 17:00 часов 19 апреля 2017 года;
3) срок рассмотрения и оценки заявок- с 25 марта 2017 года по 24 апреля 2017 года.
6. Комитет подготавливает сообщение о проведении отбора дворовых территорий, которое подлежит размещению на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://portal.admnkz.info (далее - официальный сайт).
7. Заявка подается уполномоченным представителем заинтересованных лиц в Комитет в письменной форме в срок, установленный в пункте 5 настоящего Порядка, по адресу: город Новокузнецк, проспект Дружбы, 8Б, кабинет 210, телефон для справок: 71-94-51, адрес электронной почты info@gkh-nk.ru. В отношении одной дворовой территории может быть подана только одна заявка.
8. Заявка регистрируется уполномоченным специалистом Комитета, который делает отметку на заявке о ее получении с указанием даты и времени получения.
9. Все листы заявки и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна быть подписана уполномоченным представителем заинтересованных лиц.
10. К заявке прилагаются следующие документы:
1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленный в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 937 и содержащий решения по вопросам, указанным в подпункте 5 пункта 4 настоящего Порядка;
2) акт обследования дворовой территории;
3) копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заинтересованных лиц;
4) дизайн - проект благоустройства дворовой территории;
5) локальный сметный расчет благоустройства дворовой территории;
6) план - схема дворовой территории, на котором указаны существующие проезды и элементы благоустройства;
7) иные документы, в том числе фотоматериалы, подтверждающие отсутствие или ненадлежащее состояние соответствующих элементов благоустройства дворовой территории.
11. Заявки, поступившие после окончания срока, установленного для их подачи, не рассматриваются, но регистрируются и возвращаются уполномоченному представителю заинтересованных лиц по адресу, указанному в заявке.
12. Благоустройству в рамках реализации муниципальной программы не подлежат дворовые территории:
1) многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию позднее 2007 года;
2) отремонтированные в период с 2007 по 2016 годы за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета Новокузнецкого городского округа (далее - местный бюджет), а также за счет средств иных источников, выделенных на проведение работ по ремонту асфальтобетонного (асфальтового) покрытия дворовой территории.
13. Отбор представленных заявок посредством их оценки проводит Комиссия. Секретарь Комиссии формирует реестр поступивших заявок и подготавливает необходимые документы и материалы для очередного заседания Комиссии.
14. Оценка заявок проводится Комиссией по балльной системе, исходя из содержания и значимости критериев отбора дворовых территорий для формирования адресного перечня дворовых территорий на проведение работ по их благоустройству в рамках муниципальной программы согласно пункту 15 настоящего Порядка и приложению N 4 к настоящему Порядку, в срок не более 5 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок.
15. Критериями отбора дворовых территорий для формирования адресного перечня дворовых территорий на проведение работ по их благоустройству являются:
1) продолжительность эксплуатации многоквартирного дома;
2) финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (размер суммарной задолженности по плате за содержание жилого помещения, плате за наем, плате за коммунальные услуги).
Для расчета данного критерия отбора берутся данные на 1-е число месяца, в котором проводится отбор дворовых территорий;
3) финансовое соучастие заинтересованных лиц в проведении работ по благоустройству дворовых территорий;
4) доля собственников, подавших голоса за решение об участии в отборе дворовых территорий, от общего числа собственников, принявших участие в общем собрании;
5) проведение работ по благоустройству дворовой территории в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
16. Комиссия проводит проверку данных, предоставленных уполномоченными представителями, в случае необходимости осуществляет визуальный осмотр путем выезда на дворовую территорию.
17. Для оценки представленных заявок Комиссия запрашивает:
- сведения о наличии (отсутствии) суммарной задолженности по плате за содержание жилого помещения, плате за наем, плате за коммунальные услуги и ее размере в организациях, предоставляющих соответствующие услуги либо производящих начисление платы за данные услуги;
- сведения о продолжительности эксплуатации многоквартирного дома и сроках проведения капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства или в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кемеровской области на 2014-2042 годы;
- сведения о сроке проведения ремонта асфальтобетонного (асфальтового) покрытия дворовой территории за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, а также иных источников.
18. Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком, о чем составляется протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе (далее - протокол), оформленный согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, в котором в обязательном порядке оцениваются все заявки с указанием набранных баллов и порядковых номеров, присвоенных заявке по количеству набранных баллов.
Меньший порядковый номер присваивается заявке, набравшей большее количество баллов.
В случае если заявки набирают одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее других.
В результате оценки представленных заявок осуществляется формирование адресного перечня дворовых территорий из заявок в порядке очередности, в зависимости от присвоенного порядкового номера в порядке возрастания в пределах бюджетных средств, выделенных на указанные цели.
19. Протокол подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается на официальном сайте.
20. Заявка отклоняется Комиссией в случае:
1) представления заявки с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком;
2) представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) невыполнения заинтересованными лицами условий, установленных в пункте 4 настоящего Порядка;
4) представления недостоверных сведений.
21. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
1) отклонены все заявки;
2) не подано ни одной заявки;
3) подана только одна заявка.
22. В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, Комиссия признает отбор несостоявшимся и рассматривает указанную заявку. Если данная заявка соответствует требованиям и условиям настоящего Порядка, дворовая территория включается в перечень дворовых территорий.
23. В случае признания отбора несостоявшимся либо в случае, если в результате отбора объем бюджетных средств, предоставленных на проведение благоустройства дворовых территорий, останется частично не распределенным среди участников отбора, Комитет вправе самостоятельно определить (дополнить) перечень дворовых территорий при наличии соответствующего решения заинтересованных лиц, указанного в подпункте 5 пункта 4 настоящего Порядка.
24. В случае если предложения по благоустройству дворовых территорий, соответствующие установленным требованиям, не вошли в перечень дворовых территорий по причине ограниченного финансирования муниципальной программы, Комитет формирует отдельный перечень таких предложений для их первоочередного включения в муниципальную программу на 2018-2022 годы либо для включения в муниципальную программу на 2017 год в случае предоставления дополнительных средств из областного бюджета, в том числе в порядке возможного перераспределения.
25. Сформированный по результатам отбора перечень дворовых территорий на проведение работ по их благоустройству включается в муниципальную программу.
26. По окончании выполнения работ по благоустройству дворовой территории уполномоченный представитель заинтересованных лиц подписывает акт приема-передачи объектов благоустройства для их последующего содержания и ремонта за счет средств заинтересованных лиц в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
Первый заместитель Главы города |
Е.А. Бедарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.