Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Центр безопасности дорожного движения":
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Саратовтехмонтаж":
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 12994 от 28.10.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению стационарных рубежей автоматической фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 63 420 630,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком, по его мнению ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в доводах жалобы указал, что Приложение N 7 к техническому заданию состоит из 36 страниц.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с Письмом ФАС России от 16.11.2016 N ИА/79173/16 "По вопросу размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках в форматах, не позволяющих осуществлять поиск, копирование и печать фрагментов текста" (далее - Письмо ФАС):
"В случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме")".
Комиссией также установлено, что из Письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.05.2016 N Д28и-1299 следует:
"Согласно подпункту пункта 14 Правил функционирования ЕИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 1414, технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
При этом необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации будет являться ограничением для ознакомления с такой информацией, а также будет противоречить положениям Закона о контрактной системе".
Комиссией установлено, что формат файла Приложение N 7 к техническому заданию позволяет осуществлять функции копирования и поиска отдельных фрагментов текста.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств наличия нарушений, не позволяющих подготовить заявку и принять участие в электронном аукционе.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится перечень слов, не применяемых при установлении требований в описании объекта закупки.
Комиссией установлено, что в пункте 6.1 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) установлено, в том числе следующее положение - "Слово "может" во всех формах (в том числе с использованием слова "быть", и отрицательной формы) позволяет Заказчику описать требуемый товар в части возможности наличия или отсутствия той или иной характеристики товара, требования к которому установлены посредством показателей (участнику следует учитывать, что по таким показателям необходимо однозначно указывать о наличии или отсутствии характеристик товара, требования к которому установлены посредством показателей)".
В пункте 3.2.3 Инструкции содержится следующее положение:
- "Установление требований к значениям показателей с формулировкой "и/или" означает, что участник может предоставить как одно, так и оба из указанных в требованиях значений показателей в соответствии с п. 2.4 раздела 2 настоящего порядка (инструкции) по заполнению".
Комиссией также установлено, что указанные положения Инструкции не применяются при установлении требований к конкретным показателям товаров в описании объекта закупки. Заказчиком не представлено доказательств необходимости установления в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе вышеуказанных положений.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в Инструкции установлено два вида разделителя наименования показателя и требования к значению показателя: "-" и ":". При этом в требованиях Заказчика также установлен следующий показатель: "уровень шума; менее 24 дБ".
В Инструкции содержится, в том числе, следующее положение:
- "7.5. Если при описании требования к значению показателя использованы формулировки, не описанные в настоящем порядке (инструкции) по заполнению, то участник предоставляет сведения о значении такого показателя, а также требование к нему, без изменения".
Представитель Заказчика пояснил, что для показателя "Уровень шума", значение, удовлетворяющее потребностям заказчика и требованиям описания объекта закупки и Инструкции является "менее 24 Дб", о чем и указывает Заявитель, ссылаясь на применение пункта 7.5. Инструкции.
Вместе с тем на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Заказчиком в описании объекта закупки установлено, в том числе следующее требование: "Тип клеммы - должен быть под разъем ХТ90".
В инструкции содержатся, в том числе следующие положения:
"Слово "должен" во всех формах (в том числе с использованием слова "быть", и отрицательной формы) позволяет Заказчику описать требуемый товар в части наличия или отсутствии той или иной характеристики товара, требования к которому установлены посредством показателей, а слово "может" во всех формах (в том числе с использованием слова "быть", и отрицательной формы) позволяет Заказчику описать требуемый товар в части возможности наличия или отсутствия той или иной характеристики товара, требования к которому установлены посредством показателей (участнику следует учитывать, что по таким показателям необходимо однозначно указывать о наличии или отсутствии характеристик товара, требования к которому установлены посредством показателей)".
При этом, пунктом 6.1 Инструкции указано о возможности установления указанных слов и словосочетаний с использованием отрицательной формы, которая свидетельствует о необходимости отсутствия характеристики. Так, Заказчиком пояснено, что "поверхность комплекса автоматической фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации: не должна быть поврежденная, царапанная, со сколами, с дефектами внешнего вида". С целью предоставления подробной информации потенциальным участникам закупки, Заказчиком указывается порядок предоставления сведений в отношении как наличия характеристики, так и отсутствия характеристики. Вместе с тем, в указанном жалобе примере у участников отсутствуют основания для предоставления сведений о каком-либо ином типе клеммы ввиду п. 6.1 Инструкции, согласно которому сведения о значениях показателей должны быть представлены без указанных в указанном пункте слов и словосочетаний, так как использование указанных в указанном пункте слов и словосочетаний несет предположительный и неконкретный характер предоставляемого значения показателя. Соответственно, участникам следует представить значение показателя "тип клеммы", отвечающее потребности Заказчика в части наличия клеммы под разъем ХТ90.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что установление требований к типу клеммы под разъем XT90 ("Тип клеммы - должен быть под разъем ХТ90") - обусловлено потребностью Заказчика, так данный разъем предотвращает возможность подключения обратной полярностью. Разъем выполнен из негорючего пластика, что исключает возможность возгорания при коротком замыкании, то есть данный тип разъема за счет своей простоты в использовании обеспечивать невозможность "перепутать" полярность, рассчитан на большую износостойкость (в смысле рассчитан на большое количество разъединений/соединений), что служит для максимального срока использования аккумулятора при эксплуатации.
В соответствии с п. 6.1 Инструкции, слова и словосочетания "должен", "должна", "должно", "должны", "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть" и другие сочетания со словами "должен", "нужен", "требуется", "допускается", "не допускается" во всех формах, родах и склонениях указывают на установление требования к значению показателя; сведения о значениях показателей должны быть представлены без указанных в настоящем пункте слов и словосочетаний, так как использование указанных в настоящем пункте слов и словосочетаний несет предположительный и неконкретный характер предоставляемого значения показателя. Слово "должен" во всех формах (в том числе с использованием слова "быть", и отрицательной формы) позволяет Заказчику описать требуемый товар в части наличия или отсутствии той или иной характеристики товара, требования к которому установлены посредством показателей, а слово "может" во всех формах (в том числе с использованием слова "быть", и отрицательной формы) позволяет Заказчику описать требуемый товар в части возможности наличия или отсутствия той или иной характеристики товара, требования к которому установлены посредством показателей (участнику следует учитывать, что по таким показателям необходимо однозначно указывать о наличии или отсутствии характеристик товара, требования к которому установлены посредством показателей).
Таким образом, участникам закупки по спорному показателю необходимо предоставить значение по спорному показателю "Тип клеммы", указывающее на наличие характеристики, требуемой Заказчиком, без использования формулировки "должен быть".
Заявитель в жалобе также указывает, что Заказчиком требование к показателю "габаритные размеры (высота предупреждающего знака по ГОСТ 12.4.026- 2015, код знака W08, смысловое значение "Опасность поражения электрическим током") установлено не в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026- 2015.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что при описании конкретных показателей поставляемых товаров установлены следующие требования:
- "габаритные размеры (ширина предупреждающего знака по ГОСТ 12.4.026- 2015, код знака W08, смысловое значение "Опасность поражения электрическим током") - не ниже 170 мм";
- "габаритные размеры (ширина предупреждающего знака по ГОСТ 12.4.026- 2015, код знака W08, смысловое значение "Опасность поражения электрическим током") - не более 170".
Согласно ГОСТ 12.4.026- 2015 установлено:
Таблица 3 - "Усредненные размеры основных знаков безопасности при нормальном освещении".
Расстояние опознания, м |
Запрещающие и предписывающие знаки |
Предупреждающие знаки |
Знаки пожарной безопасности, эвакуационные знаки, знаки медицинского и санитарного назначения, указательные знаки |
||
Диаметр круга, мм |
Длина стороны треугольника, мм |
Длина стороны квадрата, мм |
Длина стороны прямоугольника, мм |
Длина стороны прямоугольника, мм |
|
1 |
50 |
50 |
50 |
50 |
100 |
2 |
80 |
100 |
80 |
80 |
160 |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
200 |
4 |
100 |
150 |
100 |
100 |
200 |
5 |
150 |
150 |
150 |
150 |
300 |
6 |
150 |
200 |
150 |
150 |
300 |
7-8 |
200 |
250 |
200 |
200 |
400 |
9-10 |
250 |
300 |
250 |
250 |
500 |
Предупреждающий знак W08 относится к типу предупреждающих знаков, имеющих вид:
В Инструкции содержатся, в том числе следующие положения:
3.1.14. "Не ниже" - значения показателей должны быть представлены участником больше указанных, или равные им, в соответствии с п. 1.1.3 раздела 1 настоящего порядка (инструкции) по заполнению. Например, установление требования к значению показателя "Не ниже 5 мм" означает, что участник должен предоставить, к примеру, значение "5 мм" или "6 мм", если такое значение не противоречит положениям п. 4.6 раздела 4 настоящего порядка (инструкции) по заполнению";
3.1.9. "Не более" - значения показателей должны быть представлены участником меньше указанных, или равные им, в соответствии с п. 1.1.3 раздела 1 настоящего порядка (инструкции) по заполнению. Например, установление требования к значению показателя "Не более 5 мм" означает, что участник должен предоставить, к примеру, значение "5 мм" или "4 мм", если такое значение не противоречит положениям п. 4.6 раздела 4 настоящего порядка (инструкции) по заполнению".
Представитель Заявителя пояснил, что согласно требованиям Заказчика, допускается указать длину предупреждающего знака, например,170 мм, при этом из вышеуказанной таблицы N3 ГОСТ 12.4.026- 2015 длина стороны треугольника может быть 150 или 200 мм.
При этом, Заявитель не учитывает, что в наименовании таблицы N3 ГОСТ 12.4.026- 2015 указано, что в такой таблице содержатся усредненные размеры основных знаков безопасности при нормальном освещении, следовательно, значения, содержащиеся в таблице N3 ГОСТ 12.4.026- 2015, не являются единственно возможными.
Кроме того, на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе также указывает, что Заказчиком некорректно установлено требование к показателю напряжения.
Комиссией установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование - "Напряжение: от 11 и до 13 В".
В Инструкции содержится следующее положение:
"3.1.20. При установлении требований к нижней и верхней границам диапазона возможных значений показателей с использованием предлогов "от" и "до", участник должен предоставить одно конкретное значение показателя, при этом предлог "от" следует понимать как установление требования с использованием слова "не менее", то есть как требование о предоставлении конкретного значения, равного или превышающего установленное Заказчиком, а предлог "до" как требование с использованием слова "менее", то есть как требование о предоставлении конкретного значения показателя, меньшего, чем установленное Заказчиком, при этом если требование к нижней и верхней границам диапазона возможных значений установлено с использованием союза "и", разделяющего требования к верхней и нижней границам диапазона, участник должен указать диапазон конкретных значений показателя в соответствии с п. 2.2 раздела 2 настоящего порядка (инструкции) по заполнению".
Представитель Заказчика пояснил, что установленные требования для значения показателя "напряжение" "от 11 до 13 В" позволяют указывать рабочее напряжение в вольтах в диапазоне значений, например, "от 11,5 до 12,5", значение "12 В" является номинальным, не является абсолютным и постоянным из-за погрешностей. Заказчик дополнительно разъясняет, что в случае предоставления сведений о напряжении 12 В участник должен учитывать погрешности измерительных приборов и данные производителей. Ссылки заявителя на некие "общепринятые значения" и "данные производителей" не свидетельствуют о невозможности предоставлении сведений и поставке товара, отвечающего потребности Заказчика.
Вместе с тем на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
В третьем доводе Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком установлен неисполнимый срок выполнения работ / оказания услуг.
Так, в соответствии с проектом контракта, Срок поставки Товара (этап 1): с момента заключения государственного контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней.
При этом, срок выполнения работ (этап 2):
- начало выполнения Работ: с момента заключения государственного контракта.
- окончание выполнения Работ: не позднее 20.12.2021.
Соответственно, с учетом возможности заключения контракта 11.10.2021 г., для исполнения обязательств по второму этапу у заявителя в распоряжении 38 дней.
В соответствии с п. 4.2.1 Описания объекта закупки, Подрядчик своими силами и за свой счет обязан выполнить Работы в рамках Этапа 2 в следующей очередности:
1) Разработать и согласовать с собственником автомобильной дороги проект организации дорожного движения на период производства работ по монтажу комплексов и по запросу представить в ГКУ ЛО "ЦБДД", разработать и согласовать с Заказчиком проект производства работ, а также предоставить приказы о назначенных должностных лиц, ответственных за проведение работ.
2) Провести обследование мест установки Комплексов, указанных в Приложении N2 к настоящему ООЗ, в объеме, необходимом для установления технической возможности размещения Комплексов, с определением, в том числе, конкретных точек размещения Комплексов с устойчивым уровнем сигнала 2G /3G/4G, точек присоединения к электрическим сетям, мест установки дорожных знаков 6.22 "Фотовидеофиксация", направление зоны контроля измерительного комплекса в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019, и Методикой определения мест размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, утвержденную протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 19 ноября 2019 г. N8.
Предоставить Заказчику результаты обследования в срок не позднее 30 рабочих дней с момента начала выполнения работ по Этапу 2.
3) После утверждения Заказчиком адресов установки Комплексов приступить к выполнению работ по установке:
запросить и получить для утвержденных мест установки у всех заинтересованных организаций и учреждений (в том числе у энергосетевых компаний) документы, необходимые для выполнения работ в рамках настоящего ООЗ, в том числе договоры об осуществлении технологического присоединения к сетям энергоснабжения, технические условия, согласования и разрешения и иные документы, а также письменные разрешения от владельцев опор на безвозмездное размещение Комплексов на опорах или технические условия для установки опор);
выполнить требования договоров об осуществлении технологического присоединения, в т.ч. технические условия (в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе Постановлениями Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 и от 04.05.2012 N 442), требования нормативно-правовых актов и иных документов, полученных за счёт Подрядчика от энергосетевых и других заинтересованных организаций, в том числе с использованием не входящих в состав Комплексов и приобретаемых Подрядчиком за свой счет дополнительного оборудования и расходных материалов с предоставлением результатов Заказчику.
Соответственно, как указано в жалобе, у Исполнителя будет 5 рабочих дней на покупку требуемого оборудования, что не обязывает иметь его на момент подачи заявки.
Участник закупки, намеревающийся стать победителем закупки в целях исполнения Контракта, подавая заявку, соглашается со всеми условиями с учетом специфики выполнения работ, рынка с поставщиков товаров. Потенциальные участники закупки до подачи заявки не ограничены в возможности уточнения информации о наличии оборудования или его сроков изготовления на заводах-изготовителях или официальных дилерах. В условиях коммерческой деятельности распространенным фактом является подписание Соглашения о намерениях либо резервирование товара. Партия из 21 Комплекса - не является чрезмерно большой для рынка (например, осенью 2020 года в Москве был заключен контракт на аренду 900 Комплексов, весной 2021 года в Санкт-Петербурге - для 260 Комплексов, осенью 2021 года в Москве - для 500 Комплексов. С учетом того, что с даты публикации извещения (12.10.2021 года) до даты подписания контракта проходит не менее одного месяца - у участника закупки есть достаточно времени для определения потенциального поставщика. Для исполнения мероприятий по этапу 2 Подрядчику необходимо иметь данные о товаре, например, для подачи заявки на выдачу технических условий.
Срок окончания выполнения работ 20.12.202 обусловлен необходимостью обеспечения приемки и оплаты в текущем финансовом году в соответствии с условиями Контракта. Исходя из опыта взаимодействия в последнее время Заказчика с энергосетевыми организациями Ленинградской области (напомним, что Заявитель не имеет опыта исполнения каких-либо контрактов в регионе выполнения работ и не может знать специфики по Ленинградской области), а также с собственниками автомобильных дорог - срок получения необходимых технических условий достаточен для выполнения работ.
Выполнение технических условий для присоединения Комплексов к электрическим сетям |
Выполнение мероприятий Подрядчиком, предусмотренных техническими условиями для Заявителя. |
Под такими мероприятиями, как правило, понимается монтаж щита учета, в котором должно быть предусмотрено место для счетчика, устанавливаемого и подключаемого по новым правилам, равно как и исполнение мероприятий по присоединению к электрическим сетям гарантирующего поставщика (от точки присоединения до щита учета), сетевой организацией, а также подключение всего оборудования и заведение его в щит учета. Соответственно, объем работ и задач, не является сверхъестественным.
Комиссия пришла к выводу, что доводы Заявителя основаны исключительно на личном опыте поставки товара / выполнения работ / оказания услуг Заявителем, относящихся к предмету закупки, который не учитывает возможность поставки товара / выполнения работ / оказания услуг квалифицированными участниками закупки, располагающими необходимыми материальными и трудовыми ресурсами, надлежащим образом в указанные в документации сроки. Следовательно, не могут быть приняты во внимание при рассмотрении жалобы, так как эти доводы имеют в своей основе исключительно умозрительные заключения и не обладают никакими подтверждениями.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Саратовтехмонтаж" обоснованной в части доводов;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику предписание, так как не представлено доказательств, что выявленное нарушение повлияло на процедуру осуществления закупки.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 11 ноября 2021 г. N 047/06/64-2374/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021