Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Глаголева Н.Н. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Павловский Посад Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Центр муниципальных закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку и поставку аппаратно-программных комплексов на объект: "Школа 1100 мест по адресу: Московская область, г. Павловский Посад, ул. 1 Мая" (извещение N 0848300048721000266 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 752 788,80 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.11.2021.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно объединены в один предмет закупки товары, включенные в Перечни, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) и Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция (далее - Реестры), соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 7 Постановления N 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
В соответствии с извещением проведении Аукциона, объектом закупки является "Закупка и поставка аппаратно-программных комплексов на объект: "Школа 1100 мест по адресу: Московская область, г. Павловский Посад, ул. 1 Мая".
Пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановление N 878.
По мнению Заявителя, товары "компьютер учителя", "высокопроизводительный компьютер", "компьютер библиотекаря", "Системной блок", "ноутбук", "планшетные компьютеры", относятся к кодам ОКПД2 - 26.20.15, 26.20.11, включенных в Перечень, установленный Постановление N 616, в связи с чем, Заказчиком объединены в один предмет закупки товары, включенные в Постановление N 616 и в Постановление N 878, что противоречит требованиям законодательства.
При этом, согласно Техническому заданию документации об Аукционе в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка товаров Аппаратно-программный комплексы N 1, N 2, N 3 N 4, N 5, N 6, N 7, N 8 N 9, N 10, N 11, относящиеся к коду ОКПД2 26.40.33.190 "Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая", включенному в Перечень, установленный Постановление N 878.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Заказчик при подготовке аукционных документаций и составлении описания объектов закупки (технического задания), а именно формирования каждого комплекса, как единого элемента объекта закупки, опирался на следующие принципы:
1) Каждый аппаратно-программный комплекс должен соответствовать действующей нормативной базе по оснащению образовательных учреждений:
- Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2021 N 590 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 приложения N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" и подпунктом "б" пункта 8 приложения N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания".
- Соответствие поставляемых в составе комплексов программных средств Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2) Каждый аппаратно-программный комплекс должен выполнять одну или несколько специфичных задач учебного процесса или обеспечивающего учебный процесс, связанных с записью или воспроизведением изображений, что соотносится с правовой позиции, высказанной ФАС России в Письме от 13 марта 2019 г. N ИА/19176/19, о праве Заказчика в выборе кода ОКПД2.
Например,:
а) цифровая фото- видео-фиксация движения небесных тел с использованием телескопа;
б) демонстрации различным способом (в зависимости от типа проводимого занятия, помещения, размещения оборудования) материалов (бумажных, фото, видео), письма, черчения, рисования мелом;
в) обеспечения учебного процесса (в т. ч. в мобильных классах на базе ноутбуков и планшетов) с использованием демонстрационных фото и видео материалов, обработки фото-видео-монтажа, при полноценном использования функционала, закупаемых мультимедийных и интерактивных комплексов, основанных на взаимодействии с преподавателя и учащихся посредством визуальных интерфейсов программного обеспечения.
Описание задач приведено в параметре Назначение для каждого аппаратно-программного комплекса.
3) Аппаратная составляющая каждого аппаратно-программного комплекса формировалась под указанное функциональное назначение. Программная часть аппаратно-программного комплекса должна обеспечивать совместное функционирование всех элементов аппаратной части и, при необходимости, реализовать программную составляющую функционального назначения данного аппаратно-программного комплекса.
4) Аппаратно-программные комплексы поставляются единовременно с доставкой на объект строительства, монтажом, пуско-наладкой, проведением инструктажа персонала школы, предусмотрено гарантийное обслуживание (п. 3.2. Технического задания, п. 4.1.3. п. 4.1.5 проекта Контракта).
В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки образовательный процесс должен осуществляться в бесперебойном режиме, своевременно устраняться все неполадки, производиться консультирование персонала, наиболее полным образом это позволит обеспечить единовременная закупка аппаратно-программных комплексов. Выбор одного указанного ОКПД обуславливается необходимостью реализации гарантированного конституцией права на образование".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалоба Заявителя.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Глаголева Н.Н. необоснованной.
2. Требование приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 ноября 2021 г. N 050/06/43568эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021