Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Тюменские аэрозоли" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку гражданского оружия (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0195400000221000379) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к поставке гражданского оружия товарных знаков "Страж-А", "Страж-П 650", "Страж-П 2700", производителем которых является ЗАО "Техкрим", что ограничивает количество участников Аукциона.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 19.11.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 22.11.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС -08.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 509 049,44 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 18003035020292501211;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.11.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана только одна заявка от участника закупки (ЗАО "Техкрим"), которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе требование к поставке гражданского оружия товарных знаков "Страж-А", "Страж-П 650", "Страж-П 2700", производителем которых является ЗАО "Техкрим", что ограничивает количество участников Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
Согласно извещению о проведении Аукциона закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.
Пунктом 9.1 документации об Аукционе установлено, что объектом закупки является поставка гражданского оружия, а именно: изделие "Страж-А", изделие "Страж-П 650", изделие "Страж-П 2700".
Согласно пункту 9.2 документации об Аукционе закупаемый товар принят на вооружение в соответствие с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 г. N 144-р "Об утверждении перечня состоящих на вооружение войск национальной гвардии Российской Федерации оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств" (далее - Распоряжение).
Из жалобы Заявителя также следует, что технические условия на изделия "Страж-П", "Страж-А" не соответствуют требованиям ГОСТ 2.114-2016 "Единая система конструкторской документации" (далее - ГОСТ), поскольку в силу пункта 6.6 ГОСТ согласование технических условий в составе комплекта конструкторской документации следует оформлять подписью руководителя (заместителя руководителя) согласующей организации под грифом "СОГЛАСОВАНО". При этом технические условия на изделия "Страж-П", "Страж-А" согласованы не уполномоченным лицом.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Распоряжением утвержден перечень специальной техники, военно-технического имущества и специальных средств, принимаемых на вооружении войск национальной гвардии Российской Федерации специальных средств, который включает гражданское оружие товарных знаков "Страж-А", "Страж-П 650", "Страж-П 2700", в связи с чем Заказчиком в документации об Аукционе указаны данные товарные знаки.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил акты приемочных испытаний "Страж-П", "Страж-А", составленные МВД России, а также пояснил, что на основании Указа Президента Российской Федерации от 12.02.2008 N 189с соответствующие федеральные органы исполнительной власти, могут принять на вооружение (поставить на снабжение) продукцию, прошедшую государственные испытания и принятую на вооружение (поставленную на снабжение) другим федеральным органом исполнительной власти.
При этом в документации об Аукционе не установлены требования к товару в соответствии ГОСТ.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тюменские аэрозоли" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2021 г. N 28/06/105-1379/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021