Резолютивная часть оглашена
17.11.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение работ по организации утилизации промышленных отходов в виде остатков корпуса бесхозного судна (координаты 53.200223, 50.317661) из акватории Лермонтовского затона р. Самара в границах Кировского внутригородского района городского округа Самара (извещение N 0342300000121001492, начальная (максимальная) цена контракта - 4 385 000,00 руб.),
в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОСТАНДАРТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение работ по организации утилизации промышленных отходов в виде остатков корпуса бесхозного судна (координаты 53.200223, 50.317661) из акватории Лермонтовского затона р. Самара в границах Кировского внутригородского района городского округа Самара (извещение N 0342300000121001492, начальная (максимальная) цена контракта - 4 385 000,00 руб.).
Согласно доводам заявителя жалобы, заявка ООО "ЭКОСТАНДАРТ" неправомерно была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены запрашиваемые документы, письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми Заказчик, Уполномоченный орган против доводов Заявителя возражает, указывает на правомерность принятого решения, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Пункт 35 Информационной карты документациии по указанной закупке содержит требование: "_Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии Исполнителя на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV опасности, включающую в себя следующие виды услуг: -Транспортирование отходов I-IV класса опасности_".
Согласно протоколу от 02.11.2021 г. заявка ООО "ЭКОСТАНДАРТ" отклонена но следующему основанию: "_Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": представленная участником закупки выписка из реестра лицензий на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV опасности содержит адрес местонахождения и адрес места осуществления деятельности участника закупки, не соответствующий информации, указанной в выписке из ЕГРЮЛ, таким образом в указанных документах представлена недостоверная информация об участнике закупки (п.35 раздела "Информационная карта" и пп.2 п.2.4.4. раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе)."
Из анализа представленных в составе заявки ООО "ЭКОСТАНДАРТ" документов, лицензии следует, что адрес местонахождения и осуществления деятельности организации (Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина, д. 122, оф. 212) не соответствует информации содержащейся в выписке из ЕГРЮЛ (с 23.08.2021 г. юридическим адресом Общества является Самарская область, г. Самара, ул. Белорусская, д. 88, ком. 201).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии включаются, в том числе, адрес места нахождения юридического лица.
В соответствии частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
Указанный в представленной лицензии юридический адрес не соответствует сведениям из ЕГРЮЛ, что является основанием для переоформления лицензии, то есть представленная лицензия не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании.
Учитывая положения части 2 статьи 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления но адресу, не указанному в лицензии.
Действующее законодательство при изменение местонахождения лица подразумевает и не исключает возможности осуществлять в дальнейшем деятельность в г. Самаре посредством переоформления лицензии. Однако, с учетом срока осуществления работ по объекту закупки - 15 рабочих дней с момента заключения контракта и отсутствием на момент рассмотрения поданных заявок аукционной комиссии информации о процессе переоформления лицензии ООО "ЭКОСТАНДАРТ", решение комиссии указанное в протоколе от 02.11.2021 г. не противоречит действующему законодательству.
Кроме того, в документации о закупке отсутствует указание иных мест осуществления лицензируемой деятельности, помимо места выполнения работ: Лермонтовский затон р. Самара (координаты 53.2002223, 50.317661).
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 ноября 2021 г. N 933-14889-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021