Дата изготовления решения: 22 ноября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново (далее - Заказчик, Заявитель): Сухановой Натальи Александровны (доверенность N10 от 15.11.2021), Богомоловой Елены Владимировны (доверенность N9 от 15.11.2021);
в отсутствие представителей ООО "Вега" (далее - Общество, Подрядчик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанному лицу),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.11.2021 от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (реестровый номер контракта 3370252509021000010), вследствие существенного нарушения ООО "Вега" условий контракта.
Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей лица, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.
19.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0833600000821000074 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 999 995,36 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от N0833600000821000074-3 04.03.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе всех четверых участников закупки - ООО "Вега" (участник аукциона N4), ООО "Ремстрой-Т" (участник аукциона N2), ООО "СтройТехнология" (участник аукциона N5) и ООО "КЛЁН" (участник аукциона N3). Победителем закупки было признано - ООО "Вега".
По итогам проведения указанной закупки 15.03.2021 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново и ООО "Вега" был заключен муниципальный контракт N17 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (далее - контракт) на сумму 8 234 995,70 руб.
На основании п. 1.1, п. 1.2 и п. 1.4 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, по цене и в сроки, обусловленные контрактом. Объем работ по контракту определяется в точном соответствии со сметной документацией (локальным сметным расчетом, ведомостью подсчета объемов работ) (Приложение N1 к Контракту), характеристиками товаров (материалов), используемых при выполнении закупаемых работ (Приложение N2 к контракту), которые являются неотъемлемой частью контракта, и на условиях контракта.
Срок (период) выполнения работ: с даты заключения контракта до 15.08.2021. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно.
В соответствии с п. 5.4 контракта Подрядчик обязан:
- Выполнить все работы надлежащего качества, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, и сдать работу Заказчику в установленный Контрактом срок;
- Обеспечить производство и качество всех работ в соответствии СниП, ГОСТ, правилам противопожарного режима в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N1479 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", другим нормативным актам, регламентирующим производство соответствующих работ;
- За свои средства с использованием лаборатории в ходе приемки поступающих на Объект товаров (материалов), конструкций и изделий, обеспечить испытания и измерения и представить результаты этих испытаний Заказчику до приемки им выполненных работ;
- Предоставить по запросу Заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему контракту;
- Поставлять на место производства работ необходимые товары (материалы), оборудование, комплектующие изделия, конструкции, строительную технику, а также осуществлять их приемку, разгрузку и складирование.
- При проведении работ не допускать использование товаров (материалов), запрещенных на территории Российской Федерации. Подрядчик должен иметь и, по требованию Заказчика предъявить документы государственного образца, подтверждающие качество применяемых товаров (материалов).
- Обеспечить и содержать за свой счет охрану объектов производства работ, товаров (материалов), оборудования, стоянки строительной техники и другого имущества, необходимого для выполнения работ по контракту, ограждение мест производства работ с момента начала работ и до приемки выполненных работ Заказчиком, путем подписания акта о приемке выполненных работ (форма NКС-2).
- Использовать качественные товары (материалы), соответствующие стандартам, техническим условиям и имеющие соответствующие сертификаты или иные документы, удостоверяющие их качество.
- Предоставить по требованию Заказчика паспорта, сертификаты качества, и другие документы, удостоверяющие качество используемых товаров (материалов) (наличие которых необходимо в установленных законодательством случаях).
- Нести перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту субподрядчиком в порядке и на основании ст. 706 ГК РФ.
- При необходимости оформить все требуемые разрешения и согласования на производство работ от соответствующих органов.
- Выполнять и обеспечивать выполнение работ с соблюдением норм пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, зеленых насаждений и земельного участка.
- По требованию Заказчика выделять своих компетентных представителей, наделенных соответствующими полномочиями, для оперативного решения вопросов, возникающих при выполнении работ, плановых и внеплановых проверок и контроля качества выполняемых работ.
- Письменно известить Заказчика о сроках проведения скрытых работ, результат которых скрывается последующими работами, за 3 рабочих дня до начала их сдачи-приемки, для приемки таких работ Заказчиком. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком таких работ и подписания актов о приемке скрытых работ. В случае если Подрядчик приступает к выполнению последующих работ, без надлежащего уведомления Заказчика, по требованию Заказчика Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, а затем восстановить ее за свой счет.
- Подрядчик обязан осуществлять работы с 8 до 22 часов, за исключением ликвидации аварийных ситуаций.
- С даты начала работ и до даты их завершения Подрядчик обязан вести журнал производства работ, в котором отражается весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством Работ и имеющие значение во взаимоотношениях Подрядчика и Заказчика.
- Немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении возможных неблагоприятных или иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
- Обеспечить доступ на ремонтируемый объект представителей МКУ "ПДС и ТК" для осуществления контроля за выполняемыми ремонтными работами.
09.07.2021 от Подрядчика в адрес Заказчика поступило письмо с приложенными документами об исполнении работ по четырем адресам (ул. Советская д. 47; ул. Маршала Василевского д. 4; ул. Постышева д. 56; ул. Маршала Василевского д. 16).
09.08.2021 проанализировав результат выполненных работ, Заказчик направил в адрес Подрядчика мотивированный отказ от приемки выполненных работ по трем адресам с требованием устранить замечания до 06.08.2021 (ул. Советская д. 47; ул. Маршала Василевского д. 4; ул. Постышева д. 56), также дополнительно 26.08.2021 был направлен мотивированный отказ (ул. Советская д. 47) с требованием устранить нарушения до 06.09.2021.
10.08.2021 Подрядчиком были устранены допущенные нарушения при проведении работ по трем адресам. Заказчиком были приняты и оплачены данные выполненные работы по контракту.
17.08.2021 в связи с несоблюдением Подрядчиком сроков выполнения работ по контракту, Заказчик направил в адрес Общества претензию с требованием выполнить работы в полном объеме и предоставить в ближайшее время пакет документов об исполнении обязательств по контракту.
03.09.2021 Заказчик направил в адрес Общества претензию о предоставлении информации о выполнении работ по шестнадцати адресам и выполнении работ в полном объеме. Данная информация была также продублирована Заказчиком 27.09.2021.
13.09.2021 в адрес Заказчика поступили документы от Общества о выполнении работ по трем адресам, которые были приняты в полном объеме (мкр. ТЭЦ-3 д. 7А; ул. Шубиных, д. 29Б и ул. 1-я Талицкая д. 1 и д. 3).
27.09.2021 Обществом была направлена информация об исполнении контракта по двум адресам (ул. Революционная д. 32 и ул. Фрунзе д. 85 и д. 85А). 14.10.2021 Заказчик отказался от приемки выполненных работ по данным адресам, направив соответствующие уведомления с требованием устранить нарушения до 18.10.2021.
По состоянию на 19.10.2021 Подрядчиком были выполнены работы на общую сумму 2 614 973,39 руб.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 11.2 контракта.
На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В связи с невыполнением ООО "Вега" обусловленных контрактом обязательств, 19.10.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 20.10.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу электронной почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении, размещено на официальном сайте. 26.10.2021 Заказчиком от Общества было получено письмо о несогласии с принятым решением.
Следовательно, датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 26.10.2021.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 09.11.2021.
Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы, 10.11.2021 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям ООО "Вега", поступившим в адрес Ивановского УФАС России на обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), работы были выполнены в полном объеме, о чем свидетельствует скан описи почтового отправления с приложением актов выполненных работ в адрес Заказчика от 08.11.2021.
Комиссия Ивановского УФАС России не считает предоставленные Обществом пояснения надлежащим доказательством добросовестного поведения, так как Подрядчиком не предоставлены доказательства выполнения работ в полном объеме, а сам факт столь позднего направления в адрес Заказчика актов выполненных работ исключительно почтовым отправлением свидетельствует о недобросовестном поведении ООО "Вега".
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, работы в полном объеме не выполнены до настоящего времени.
При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО "Вега", поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иваново в отношении ООО "Вега" (ИНН: 3702735330; 153012, Ивановская область, г. Иваново, пр. Текстильщиков, д. 32А), Мурадяна Армана Алексановича (ИНН: 370203229536) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (реестровый номер контракта 3370252509021000010), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.11.2021 |
12.11.2021 |
10.11.2021 |
- |
10.11.2021 |
17.11.2021 |
17.11.2021 |
- |
22.11.2021 |
22.11.2021 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: ___________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________ А.А. Парфенова
___________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 ноября 2021 г. N РНП-N37-136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021