Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МЕРКАТА-ТРЕЙДИНГ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУ РД "ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ "КАЗАНИЩЕНСКИЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200017921000040 "Поставка мягкого инвентаря" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
28.10.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
14.10.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 998 500,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2021 N 0303200017921000040-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В заявке в п. "Трусы женские" указал "Ширина стачного шва: 0.4 см" тогда как требовалось в техническом задании "Ширина стачного шва: 0.3-0.5 см" Согласно инструкции "Символ"-" (тире) следует читать как диапазон значений, участникам необходимо представить показатель входящий в данный диапазон. Если речь идет об отклонениях (допускаемые отклонения, предельные отклонения и тд.) от номинальных значений то тогда действует исключение, которое означает, что характеристика должна остаться неизменной".
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товару "Трусы женские", в том числе: "Ширина стачного шва: 0.3-0.5".
В инструкции по заполнению заявки указано:
"Символ"-" (тире) следует читать как диапазон значений, участникам необходимо представить показатель, входящий в данный диапазон. Если речь идет об отклонениях (допускаемые отклонения, предельные отклонения и тд.) от номинальных значений то тогда действует исключение, которое означает, что характеристика должна остаться неизменной".
Заявителем в составе первой части заяви по вышеуказанной позиции в соответствии с инструкцией по заполнению заявки представлен показатель, входящий в установленный диапазон: "Ширина стачного шва: 0.4 см".
Ссылка в Протоколе на порядок заполнения заявки по показателям отклонений, по мнению Комиссии, неправомерна, поскольку в аукционной документации отсутствует указание н на то, что для показателя ширины стачного шва установлены предельные отклонения от установленных значений.
Таким образом, вывод о несоответствии представленных показателей требованиям аукционной документации не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о неправомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией установлено, что Заказчиком по результатам Аукциона 08.11.2021 заключен контракт.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с заключением по результатам Аукциона контракта, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 ноября 2021 г. N 005/06/106-2656/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021