Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Торговый дом "Все для Компьютера", Борохова Олега Викторовича путем видеоконференции,
от заказчика - КГКУ "Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки", Кузнецова Евгения Николаевича путем видеоконференции,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Все для компьютера" на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000321013805 "Поставка запасных частей, расходных материалов для ПК и оргтехники" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Торговый дом "Все для компьютера" ( далее - заявитель) на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000321013805 "Поставка запасных частей, расходных материалов для ПК и оргтехники".
Заявитель считает, что цена контракта, заключенного с ним как с победителем закупки, была неправомерно снижена на 15% от предложенной им цены контракта, поскольку в заявке другого участника закупки ООО "КАТОН", предложившего к поставке товары российского происхождения, была представлена недостоверная информация о стране происхождения товаров, а именно в отношении печатающих головок и сервисного набора. Заявитель считает, что требованиям заказчика удовлетворяют оригинальные запчасти и расходные материалы (Hewlett-Packard), поскольку применение расходных материалов и запчастей иного производителя может привести к нарушению работоспособности техники. Данные товары на территории РФ не производятся. Заявитель просил направил второму участнику закупки ООО "КАТОН" запрос о предоставлении сведений о фактической стране происхождения печатающих головок и сервисного набора, предложенных им в своей заявке.
Более того на заседании Комиссии представитель заявителя привел дополнительный довод о неверном выборе кода ОКПД для блока розеток.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Представитель заказчика пояснил, что требование о поставке оригинальных печатающих головок и сервисного набора в аукционной комиссии не установлено.
Ознакомившись с пояснениями сторон, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок объявила перерыв для изучения материалов дела и направления дополнительного запроса участнику закупки ООО "КОТОН".
После перерыва заслушав дополнительные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия в ходе внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
11.10.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321013805 "Поставка запасных частей, расходных материалов для ПК и оргтехники", аукционная документация, техническое задание и пр. документы.
Согласно техническому заданию, разделу V аукционной документации к поставке помимо прочего требуется :
- Блок розеток, код ОКПД/КТРУ 27.33.13.190-00000001;
- Печатающая головка Тип 1, 2,3, 4, код ОКПД/КТРУ 28.23.25.000, установлено требование о совместимости с принтерами HP DesignJet 500 Plus;
- Сервисный набор, код ОКПД/КТРУ 28.23.25.000, установлено требование о совместимости с Kyocera M2030DN, FS-1030MFP.
Согласно п. 22 информационной карты аукционной документации установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.10.2021 г. на участие в закупке было подано 4 заявки, 2 из которых были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2021 г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Наилучшее ценовое предложение было сделано ООО "Торговый дом "Все для компьютера" 124 687,08 руб.
Согласно п. 2.1 проекта контракта, направленного на подпись ООО "Торговый дом "Все для компьютера", цена контракта составляет 105 984,02 руб, т.е. цена контракта была снижена на 15 % от цены, предложенной ООО "Торговый дом "Все для компьютера".
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены приказом Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н (далее - приказ N 126н).
Код ОКПД 2 ОК 27.3 (за исключением 27.31.9, 27.32.9, 27.33.9) - кабели и арматура кабельная и код 28.2 (за исключением 28.21.9, 28.22.14.159, 28.22.15.110, 28.22.9, 28.23.9, 28.24.1, 28.24.2, 28.24.9, 28.25.9, 28.29.9) - Машины и оборудование общего назначения прочие включены в Перечень видов промышленных товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в отношении которых применяются условия допуска согласно Приложению 1 к приказу N 126н.
Согласно пп "а" п. 1.3 Приказа N 126 н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с п. 1.6 Приказа N 216 н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно материалам дела участником закупки ООО "Торговый дом "Все для компьютера" (заявка N 110717547) к поставке были предложены товары страны происхождения Китай, Япония, Вьетнам, Корея, Сингапур.
В заявке ООО "КАТОН" (заявка N 110722095) к поставке были предложены товары происхождения Россия.
В ответ на запросы УФАС по Алтайскому краю о стране фактического происхождения товаров - печатающая головка и сервисный набор, ООО "КАТОН" подтвердило, что страной происхождения товаров, указанных в его заявке является Россия, приложило скриншоты страниц личного кабинета партнера из b2b-системы, согласно которым страной производства печатающих головок и сервисного набора является РФ и КНР (ответ на запрос исх. 643/К от 12.11.2021 г., ответ на запрос исх . N 644/К от 15.11.2021 г.).
Поскольку для подтверждения страны происхождения товаров достаточно декларации участника закупки и ООО "КАТОН" в своей заявке продекларировало страну происхождения товаров - Россия, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения, действиях заказчика нарушений требований ч. 4 ст. 14, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, пп "а" п. 1.3 Приказа Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н.
Принимая во внимание ответы, направленные ООО "КАТОН", на момент рассмотрения жалобы заявителя у Комиссии отсутствуют основания, считать информацию, предоставленную ООО "КАТОН" в своей заявке, недостоверной. Заявителем не представлено доказательства того, что товары - печатающие головки и сервисный набор, удовлетворяющие требованиям заказчика, производства Российской Федерации либо стран Евразийского экономического союза, отсутствуют. К тому же Комиссией установлено, что техническое задание не содержит требования о поставке оригинальных запасных частей и расходных материалов к технике заказчика.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, оператор должен был уведомить заявителя о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения, данная информация также могла быть получена заявителем из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2021 г. Заявитель был вправе принять решение о дальнейшем участии в закупке, решение о своем ценовом предложении с учетом информации о стране происхождения товаров, предложенных другим участником закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия рассмотрела довод заявителя о неверном выборе кода ОКПД для блока розеток и считает его необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Комиссия установила, что в каталоге товаров, работ и услуг ЕИС (КТРУ) имеется позиция 27.33.13.190-00000001 Блок розеток, описание объекта закупки по данной товарной позиции было осуществлено заказчиком в соответствии с описанием позиции КТРУ, в связи с чем заказчик определил, что данный код ОКПД/код КТРУ является наиболее подходящим для закупаемого товара. При этом на заседании Комиссии заявитель не смог указать какой код ОКПД 2 наиболее соответствует товару "блок розеток".
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Торговый дом "Все для компьютера" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 ноября 2021 г. N 022/06/14-1013/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021