Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителя Администрации муниципального образования - Занино-Починковского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 5922 от 17.11.2021), представителей ИП Меньшикова Романа Анатольевича, уведомленного надлежащим образом (исх. N 5921 от 17.11.2021), рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича б/н б/д (вх. N 6861 от 16.11.2021) на действия Заказчика (Администрации муниципального образования - Занино-Починковского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на газопровод межпоселковый к с. Увяз Шиловского района Рязанской области (извещение N 0859200001121013145 от 09.11.2021) и проведя внеплановую проверку,
установила:
Администрацией муниципального образования - Занино-Починковского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на газопровод межпоселковый к с.Увяз Шиловского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
09 ноября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121013145 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 844 397, 86 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчиком не в полном объеме размещена проектно-сметная документация на сайте Единой информационной системы в составе аукционной документации.
В отзыве на жалобу N 403 от 19.11.2021 Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N 528 от 19.11.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно документации об электронном аукционе предметом закупки является выполнение работ по объекту "газопровод межпоселковый к с.Увяз Шиловского района Рязанской области".
В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. Состав проектно-сметной документации определен ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 87 от 16.02.2008)
В силу ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация на газопровод межпоселковый к с.Увяз Шиловского района Рязанской области на сайте Единой информационной системы размещена не в полном объеме.
Данное обстоятельство подтверждено сведениями, содержащимися в положительном заключении государственной экспертизы N 62-1-5-0137-15 от 08.05.2015 (выдано Главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области), размещенными в составе аукционной документации.
В пункте 1.2 положительного заключения государственной экспертизы N 62-1-5-0137-15 от 08.05.2015 указано, что проектная документация содержит следующие разделы: Раздел 1 "Пояснительная записка", Раздел 2 "Проект полосы отвода", Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения", Раздел 5 "Проект организации строительства", Раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды", Раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", Раздел 9 "Сметная часть".
Вместе с тем установлено, что в составе проектно-сметной документации на газопровод межпоселковый к с.Увяз Шиловского района Рязанской области размещенной в ЕИС, отсутствуют Раздел 5 "Проект организации строительства" и Раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды".
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя является обоснованным, а действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в части размещения в составе документации об электронном аукционе проектной документации не в полном объеме и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
1) Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича обоснованной.
2) Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Занино-Починковского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3) Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования - Занино-Починковскому сельскому поселению Шиловского муниципального района Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"), Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области", Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы от 25.11.2021 по делу 062/06/64-1073/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 ноября 2021 г. N 062/06/64-1073/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021