Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителя Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центральная библиотека муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области" (далее - МБУК ЦБ РМРРО, Заказчик) <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, представителя ООО "Медикал Сервис" <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - АО "Сбербанк-АСТ", электронная площадка), уведомленных надлежащим образом (исх. N 5932 от 17.11.2021), рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" N МС1611-02 (вх. N 6864 от 16.11.2021) на действия Заказчика (МБУК "Центральная библиотека муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области") при проведении электронного аукциона на поставку мебели для филиала - Баграмовская сельская библиотека МБУК ЦБ РМРРО (извещение N 0859200001121012935 от 08.11.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Центральная библиотека муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для филиала - Баграмовская сельская библиотека МБУК ЦБ РМРРО (далее - электронный аукцион).
08 ноября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121012935 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 622 990,00 рублей.
Уполномоченным учреждением выступило государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. В описании объекта закупки установлены неоднозначные и противоречивые требования к товарам;
2. Описание объекта закупки и инструкция по заполнению первой части заявки имеют явные противоречия, что не позволяет потенциальным участникам закупки, включая подателя жалобы принять участие в закупке.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзывах на жалобу N 73 от 22.11.2021, N 529 от 22.11.2021 Заказчик и Уполномоченное учреждение сообщили, что считают доводы жалобы необоснованными, так как при составлении и размещении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, в описании объекта закупки аукционной документации установлены неоднозначные и противоречивые требования к товарам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно аукционной документации объектом закупки является поставка мебели.
Раздел 13 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе содержит описание закупаемой в рамках рассматриваемой закупки мебели.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в описании объекта закупки аукционной документации установлены неоднозначные и противоречивые требования к товарам.
Так, например, описание требуемого к поставке по позиции N 17 "Шкаф деревянный для документов" содержит следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара установленным требованиям |
Количество |
Единица измерения |
|
Показатель |
Значение |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
17 |
Шкаф деревянный для документов |
Дополнительные характеристики |
1 |
Шт. |
|
Ширина, мм |
Не менее 900, но не более 805 |
По мнению Заявителя, в приведенном примере не представляется возможным определить значение показателя, который удовлетворит потребность Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика сообщил, что при описании объекта закупки по позиции N 17 "Шкаф деревянный для документов" допущена техническая ошибка в части указания дополнительных характеристик закупаемого товара.
Комиссия Рязанского УФАС проанализировав документацию об электронном аукционе установила, что в разделе 13 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по позиции N 17 "Шкаф деревянный для документов" установлены противоречивые характеристики, которые вводят в заблуждение потенциальных участников закупки, так как по данному показателю не представляется возможным указать конкретный показатель, который удовлетворит потребности Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован, а действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, в части установления неоднозначных и противоречивых требований к закупаемым товарам и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, описание объекта закупки и инструкция по заполнению первой части заявки имеют явные противоречия, что не позволяет потенциальным участникам закупки, включая подателя жалобы принять участие в закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается
Так, например, Заявитель указывает, что описание требуемого к поставке по позиции N 3 "Тумба офисная деревянная" содержит следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара установленным требованиям |
Количество |
Единица измерения |
|
Показатель |
Значение |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3 |
Тумба офисная деревянная |
Дополнительные характеристики |
1 |
Шт. |
|
Ширина, см |
Не менее 456, но не более 460 |
В свою очередь в разделе 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе указано следующее:
5.1. Указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с Разделом "Описание объекта закупки" документации об аукционе (далее - Описание объекта закупки), при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки).
5.2. Не допускается использование формулировок "не более", "не менее", "не более чем", "не менее чем", "более", "менее", "более чем", "менее чем", "больше", "меньше", "больше чем", "меньше чем", "не больше", "не меньше", "не больше чем", "не меньше чем", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "от", "до", "или", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара:
а) установлены при отнесении к конкретному классу, виду, категории, марке товара в технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В таком случае в заявке на участие в закупке показатели сопровождаются указанием на вид (тип) и реквизиты нормативного документа в соответствии с которым они определены;
б) указаны производителем товара в документации на товар (технический паспорт, руководство по эксплуатации и т.п.). В таком случае в заявке на участие в закупке показатели сопровождаются указанием на вид (тип) документации на товар, в соответствии с которой они определены;
в) приведены в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок.
5.3. В случае, если в Описании объекта закупки указан показатель товара, значение которого сопровождается символами "[ ]", то в предложении участника закупки данное значение остается неизменным.
5.4. При перечислении в документации о закупке значений показателя товара с использованием союза "и", а также через запятую "," , точку с запятой ";" в заявке на участие в закупке одновременно указываются все перечисленные значения показателя товара.
5.5. При перечислении в документации о закупке значений показателя товара с использованием союзов "или", "либо" в заявке на участие в закупке указывается одно из перечисленных значений показателя товара
Таким образом, по мнению Заявителя, требования инструкции не соответствует установленным требованиям к товарам.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что доводы Заявителя об установлении Заказчиком спорных значений показателей закупаемого товара с символом ",", указывающих на разделение данным символом двух различных требуемых значений показателя и обязывающих потенциальных участников закупки предложить в заявке значения для каждого из установленных требований, ошибочен и не состоятелен, так как глубина, ширина и высота у одной позиции не может иметь 2 разных значения. При установлении спорных характеристик к требуемому товару Заказчик указал символ "," в целях соблюдения орфографии, а не подразумевал перечисление нескольких значений показателей товара.
Комиссия Рязанского УФАС, проанализировав документацию об электронном аукционе рассматриваемой закупки, а также выслушав мнение сторон, приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в совокупности с прочтением требований технического задания (описания объекта закупки) аукционной документации, позволяет установить порядок заполнения заявки на участие в аукционе в части предоставления конкретных показателей в отношении показателей товара.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о ФКС любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе от потенциальных участников не поступало.
Кроме того, на дату окончания подачи заявок на участие в спорной закупке подано 2 заявки от участников, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации и потребностям Заказчика, а также допущены до участия в электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован, а действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о ФКС, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика (МБУК "Центральная библиотека муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области") нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (МБУК "Центральная библиотека муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области"), Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений Закона о ФКС.
4. Передать материалы по делу N 062/06/64-1074/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 ноября 2021 г. N 062/06/64-1074/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021