Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя комиссии - А.В. Иванова - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены комиссии: И.М. Стрижова - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, М.Ю. Пигалева - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителя Заказчика - Администрации Целинного сельсовета (далее - Администрация Целинного сельсовета, Заказчик) - Воробьёвой Н.М. (Глава Целинного сельсовета на основании выписки из ЕГРЮЛ),
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "РН-Карт" (далее - ООО "РН-Карт", Заявитель, Поставщик) - Кутдусова Р.И. (доверенность N РНК-180/21 от 30.03.2021 г.),
рассмотрев обращение, поступившее от ООО "РН-Карт" (ИНН 7743529527, КПП 772501001, ОГРН 1047796395305, адрес: 119071, г. Москва, ул. Малая Калужская, 15, каб. 105 б, этаж 1) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Администрации Целинного сельсовета (ИНН 4520002481, КПП 452001001, ОГРН 1024501576329, адрес: 641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Колхозная, д.16) при исполнении Договора N 34590720/040101 от 15.12.2020 г., заключенного с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), во исполнение Приказа Курганского УФАС России от 09.11.2021 г. N 140,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило обращение ООО "РН-Карт" (вх. N 2995 от 26.07.2021 г.), содержащее информацию о нарушении Администрации Целинного сельсовета законодательства о контрактной системе при исполнении Договора N 34590720/040101 от 15.12.2020 г., заключенного с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В обращении ООО "РН-Карт" указало следующее.
Между Администрации Целинного сельсовета и Обществом с ограниченной ответственностью "РН-Карт" заключен Договор N 34590720/040101 от 15.12.2020 г. на поставку Товара. Согласно пункту 1.2 Договора выборка Товара осуществляется с 01.01.2021 г. по 30.06.2021 г. В период с 01.01.2021 г. по 30.06.2021 г. ООО "РН-Карт" осуществило поставку товара на сумму 29 999 рублей 29 копеек, что подтверждается товарными накладными N 1-145266/907 от 31.01.2021 г., N 2-150447/907 от 28.02.2021 г., N 3-154263/907 от 31.03.2021 г., N 4-153543/907 от 30.04.2021 г., N 5-151928/907 от 31.05.2021 г., подписанными со стороны Заказчика.
В соответствии с пунктом 5.4. Договора, оплата стоимости поставленных Товаров (Цены Договора) по настоящему Договору производится ПОКУПАТЕЛЕМ путем перечисления денежных средств на расчетный счет ПОСТАВЩИКА до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором производилась выборка Товаров на основании отчетных документов настоящего Договора. Администрации Целинного сельсовета оплату по Договору N 34590720/040101 за поставленный и принятый товар в полном объеме не произвела, что подтверждается Актом сверки взаимных расчетов N 1591124 от 19.07.2021 г.
Задолженность по Договору образовалась 21.05.2021 г.
Вместе с тем, на момент подачи заявления в антимонопольный орган, задолженность не погашена, обязательств по оплате Договора Администрация Целинного сельсовета в полном объеме не исполнила.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.
Проверка начата "09" ноября 2021 года, окончена "22" ноября 2021 года.
Во исполнение запроса Курганского УФАС России Администрация Целинного сельсовета в материалы проверки представлены копии следующих документов:
- копия Договора N 34590720/040101 от 15.12.2020 г.;
- копии счет-фактур N 4-15220/907 от 30.04.2021 г., N 5-151100/907 от 31.05.2021 г.;
- копии платежных поручений N 132652, N 130914, N 132651, N 131427, N 133732, N 131425, N 130911, N 130913, N 132653, N 132650, N 133733, N 132655, N 131426, N 133731, N 132654, N 130912, N 131424 от 05.08.2021 г.
По обстоятельствам дела Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
15.12.2020 г. между Администрации Целинного сельсовета и Обществом с ограниченной ответственностью "РН-Карт" заключен Договор N 34590720/040101 на поставку Товара.
Сумма оказанных услуг по Договору N 34590720/040101 составляет 29 999 рублей 29 копеек.
Заказчиком является Администрация Целинного сельсовета. Из содержания обращения ООО "РН-Карт" вх. N 2995 от 26.07.2021 г. следует, что Администрация Целинного сельсовета нарушает положения Договора N 34590720/040101, заключенного 15.12.2020 г., а именно в части оплаты поставленного товара.
В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в частности в сфере, касающейся особенностей исполнения контрактов.
На основании пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе, заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, при наступлении которых Заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между Заказчиком и ООО "РН-Карт" заключен Договор N 34590720/040101 на поставку Товара.
На основании части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
На основании пункта 1.2 Договора, ПОКУПАТЕЛЬ осуществляет выборку Товара на ТО в срок с 01 января 2021 г. по 30 июня 2021 г.
В период времени, предусмотренный пунктом 1.2 Договора, Поставщиком осуществлена поставка товара на сумму 29 999 рублей 29 копеек, что подтверждается товарными накладными N 1-145266/907 от 31.01.2021 г., N 2-150447/907 от 28.02.2021 г., N 3-154263/907 от 31.03.2021 г., N 4-153543/907 от 30.04.2021 г., N 5-151928/907 от 31.05.2021 г., представленными ООО "РН-Карт".
В соответствии с пунктом 5.4. Договора, оплата стоимости поставленных Товаров (Цены Договора) по настоящему Договору производится ПОКУПАТЕЛЕМ путем перечисления денежных средств на расчетный счет ПОСТАВЩИКА до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором производилась выборка Товаров на основании отчетных документов настоящего Договора.
По состоянию на дату подачи обращения ООО "РН-Карт", у Заказчика образовалась задолженность по оплате поставленного Товара в соответствии с товарными накладными N 4-153543/907 от 30.04.2021 г., N 5-151928/907 от 31.05.2021 г. на общую сумму 11 094 рублей 34 копеек.
Согласно документам, представленным в материалы дела следует, что товарная накладная N 4-153543/907 от 30.04.2021 г. подписана Заказчиком на сумму 5 331 рублей 25 копеек 17.05.2021 г.
Следовательно, в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пунктом 5.4. Договора оплата поставленного товара должна была быть произведена Заказчиком по товарной накладной N 4-153543/907 от 30.04.2021 г. не позднее 20.06.2021 г.
Вместе с тем, согласно платежному поручению N 133732 на расчетный счет поставщика Заказчиком оплата поставленного товара по товарной накладной N 4-153543/907 от 30.04.2021 г. в размере 5 331 рублей 25 копеек произведена 05.08.2021 г.
Таким образом, оплата поставленного товара произведена Заказчиком с нарушением срока, предусмотренного пунктом 5.4. Договора, а также с нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
По товарной накладной N 5-151928/907 от 31.05.2021 г. ООО "РН-Карт" 05.06.2021 отправило в адрес Администрации Целинного сельсовета товар на сумму 5 763 рублей 09 копеек.
Следовательно, в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пунктом 5.4. Договора оплата поставленного товара должна была быть произведена Заказчиком по товарной накладной N 5-151928/907 от 31.05.2021 г. не позднее 20.07.2021 г.
Вместе с тем, согласно платежным поручениям N 133731, N 133733 на расчетный счет поставщика Заказчиком оплата поставленного товара по товарной накладной N 5-151928/907 от 31.05.2021 г. в размере 5 763 рублей 09 копеек произведена 05.08.2021 г.
Таким образом, оплата поставленного товара произведена Заказчиком с нарушением срока, предусмотренного пунктом 5.4. Договора, а также с нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Поставщика на заседании комиссии пояснил, что на дату заседания сумма по Договору уплачена Заказчиком в полном объеме, в связи с чем, задолженность по оплате поставленного товара отсутствует.
Вместе с тем, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 5.4. Договора, части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несвоевременной оплате стоимости поставленного Товара по Договору N 34590720/040101 от 15.12.2020 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика - Администрации Целинного сельсовета имеются признаки нарушения части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части сроков оплаты поставленного товара, что влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии со статьей 7.32.5 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП).
На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд - www.zakupki.gov.ru, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - Администрации Целинного сельсовета выявлены нарушения части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
3. Обязать Заказчика - Администрацию Целинного сельсовета обеспечить явку должностного лица, наделенного в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, имея при себе паспорт, или его уполномоченному представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном правонарушении, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, по адресу: г. Курган , ул. М. Горького д.40 каб.216 с объяснениями по факту выявленного нарушения 01.02.2022 г. в 14 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
4. В срок до 24.01.2022 г. Заказчику представить в Курганское УФАС России на должностное лицо, наделенного распорядительными полномочиями, следующие документы (заверенные копии надлежащим образом):
1) приказ о назначении на должность;
2) служебный контракт (трудовой договор), должностная инструкция;
3) документы, возлагающие на должностное лицо распорядительные полномочия;
4) Устав Администрации Целинного сельсовета;
5) паспортные данные (ФИО, дата и место рождения, серия номер паспорта, кем и когда подписан, место регистрации, место жительства);
6) для формирования административного дела:
- копию Договора N N 34590720/040101 от 15.12.2020 г., заключенного между сторонами;
- акты сверки по Договору N N 34590720/040101 от 15.12.2020 г.;
- товарные накладные, подписанные сторонами;
-счет-фактуры, подписанные сторонами;
- платежные поручения, подтверждающие оплату по договору;
7) письменные пояснения, относительно обстоятельств дела.
Датой предоставления документов считается дата их регистрации в антимонопольном органе.
При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.
Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
_________________/А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
|
|
_________________/М.Ю. Пигалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 22 ноября 2021 г. N 60 (ключевые темы: антимонопольный орган - товарная накладная - исполнение контракта - выборка - распорядительные полномочия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021