Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РБ ТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупка лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки (Л220951) (извещение N 0348200081021001882 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 510 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.11.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено ненадлежащее требование к закупаемому лекарственному препарату МНН Салметерол+Флутиказон о возможности использования лекарственного препарата у пациентов младше 12 лет с дозировкой 25 мкг+125 мкг/доза.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом закупки является "Закупка лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки (Л220951)".
Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
N п/п |
МНН (химическое, группировочное наименование) |
Лекарственная форма |
Дозировка лекарственного препарата |
*Особые условия |
Единица измерения |
Количество в единицах измерения |
1
1 |
Салметерол+ Флутиказон |
аэрозоль для ингаляций дозированный |
25 мкг+125 мкг/доза |
Возможность использования лекарственного препарата у пациентов младше 12 лет (препарат предназаначен для использования в педиатрической практике) |
доза |
120 000 |
*особые условия: Данный электронный аукцион проводится на закупку лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон (МНН) аэрозоль для ингаляций дозированный, для обеспечения пациентов младше 12 лет.
Для участия в данном электронном аукционе будут допущены заявки, содержащие предложения к поставке препарат, у которого отсутствуют противопоказания к применению: детский возраст до 12 лет.
Также, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Кроме того: Заявки на участие в данном электронном аукционе могут содержать предложения к поставке товара в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2020 г. N 1357 "Об утверждении Правил использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, а также о внесении изменения в особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно информации о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащаяся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
*В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для участия в электронном аукционе возможно предложить эквивалентные лекарственные формы и лекарственные препараты в кратной дозировке и двойном количестве, а так же лекарственные препараты в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, кроме того, дозировки лекарственных препаратов могут быть указаны в единицах измерения отличных от прописанных в ТЗ, при возможности конвертирования.
Допустимо предложение лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинаково терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг).
В отношении многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ (то есть активных веществ, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата и зарегистрированных в составе однокомпонентных лекарственных препаратов), а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов - допустима поставка однокомпонентных лекарственных препаратов.
В отношении лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения) допустима поставка лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты.
В отношении лекарственных препаратов, для которых установлены требования к их комплектации растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул (например, пилки), допустима поставка отдельных компонентов такой комплектации.
В отношении лекарственных препаратов в формах выпуска "шприц", "преднаполненный шприц", "шприц-тюбик", "шприц-ручка" - допустима поставка лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата (например, при закупке преднаполненного шприца объемом 1 мл может быть указана форма выпуска "ампула" с поставкой шприца объемом 1 мл или 2 мл), за исключением случаев, когда в документации о закупке содержится обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Согласно положениям части 1 ст. 37 Федерального законот 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Далее 323-ФЗ):
"Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается:
3) на основе клинических рекомендаций; с 01.01.2022
4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти."
Стандарт медицинской помощи больным астмой утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 сентября 2007 года N 600. "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным астмой" (далее - Стандарт).
Согласно разделам 1, 2, 3 Стандарт распространяется на возрастные категории: взрослые, дети.
Разделами 2, 3 Стандарта установлены схемы лечения пациентов с применением различных ориентировочных дневных доз 500 мкг и 1000 мкг флутиказона (в составе комбинированного лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон). Таким образом, закупка препарата с дозировкой флутиказона 125 мкг и 250 мкг полностью соответствует Стандарту, утвержденному в соответствии с 323-ФЗ.".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письмо от Управления организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области от 17.11.2021 N 14ИСХ-18098/04-01, согласно которому: "Управление организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области (далее - Управление) в ответ на запрос от 16.11.2021 N Исх-2071/2021, в части касающейся сообщает.
Лекарственным препаратом МНН Салметерон+Флутиказон в дозировке 25 мкг +125 мкг/доза и 25 мкг + 250 мкг/доза в 2021 году обеспечено 756 рецептов, выписанных детям до 12 лет. Назначение препарата в указанных дозировках осуществляется согласно рекомендациям, предоставляемым в медицинские организации (приложение 1).
Назначение препарата МНН Салметерон+Флутиказон осуществляется согласно стандарту оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой (приложение 2) и клиническим рекомендациям. В стандарте нет четкого указания по невозможности применения дозировок препарата МНН Салметерон+Флутиказон в дозировке 25 мкг +125 мкг/доза и 25 мкг + 250 мкг/доза для детей до 12 лет.".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РБ ТРЕЙД" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 ноября 2021 г. N 050/06/45033эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021