Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Офисмэйк" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мособлмедсервис" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (Лот 3) для нужд ГБУ МО "Мособлмедсервис" на 2022 г. (извещение N 0348200086521000077 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контрактов - 3 493 261,00 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.11.2021 N0348200086521000077-1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "110833755" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"Отказать участнику в допуске. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а также пункта 24 Раздела VI аукционной документации: "Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. 1.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) наименование страны происхождения товара 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)". 1) В документации об электронном аукционе установлены требования к товару п/п 14 "Папка тип 1": "Размеры Высота х Ширина папки более 310 мм х 229 мм" В документации об электронном аукционе в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки указано: Значение, предоставляемое участником закупки, не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование. В случае использования слов "не менее", "не более", "менее", "более", "от", "до" и символов "<", ">" (в том числе с частицей "не") при описании требуемых значений показателей вида АхВ и/или АхВхС считать символы "<", ">" применимыми только к первому числовому значению, а слова "не менее", "не более", "менее", "более", "от", "до" применимыми ко всем числовым значениям. символ ">", слова "более", "больше", "превышает", "от", "выше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного
значения, при этом крайнее значение не удовлетворяет потребностям Заказчика. Первая часть заявки содержит показатели к товару п/п 14 "Папка тип 1": "Размеры Высота х Ширина папки 310.01 мм х 230 мм", что является предоставлением недостоверной информации т.к. в соответствии с данными производителей папки-скоросшиватели с такими размерами не изготавливаются".
Представителем Заявителя на заседание Комиссии представлен запрос направленный в адрес производителя ООО "Бюрократ" (исх. от 17.11.2021 N 13/11-21), а также полученный ответ от ООО "Бюрократ" (исх. от 17.11.2021 N 1/16), подтверждающий возможность изготовления товара, соответствующего характеристикам, указанным в составе заявки Заявителя.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Заявителя недостоверной информации.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка участника закупки не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Аукционной комиссией, допущено нарушение в отношении заявки с идентификационным номером "110834282".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Офисмэйк" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.11.2021 N 50/06/45400эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2021 г. N 50/06/45400эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021