Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Ленинского Городского Округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение Ленинского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по дежурству бригады скорой помощи на мероприятиях (извещение N 0848300048421000611) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 312 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.11.2021.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено требование о наличии лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 852) утверждены Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение) и перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, реаниматологии, педиатрии.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличие действующей лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня N 852, на следующие виды услуг: - скорой медицинской помощи".
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: "документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации, а именно Наличие у организации лицензии на осуществление медицинской деятельности "При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, скорой медицинской помощи., а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Кроме того, в Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Требования к выполнению работ:
Мероприятия проводятся на объектах Ленинского городского округа Московской области, места проведения определяются Заказчиком. Сроки, место, дата и время проведения мероприятий утверждаются Заказчиком. Точные даты и места проведения мероприятий определяются Заказчиком не позднее, чем за сутки до проведения мероприятия с обязательным уведомлением Исполнителя.
Исполнитель предоставляет услуги по обеспечению оказания медицинской помощи при организации и проведению мероприятий для жителей округа, в соответствии с техническим заданием в полном объеме, услуги по Техническому заданию не могут быть разделены на отдельные части и исполняются одним исполнителем полностью. Общее количество часов оказания услуги за весь период составляет 104 часа. В данные часы входит только время нахождения бригады скорой помощи в местах проведения мероприятий (время, потраченное на прибытие к месту проведения мероприятий и обратно, не входит в количество указанных часов).
Требования к качеству работ:
Услуги оказываются Исполнителем непосредственно. В случае привлечения Исполнителем для выполнения условий контракта соисполнителей, ответственность за их действия несет полностью Исполнитель.
Дежурство бригады скорой помощи осуществляется только при наличии специализированного автомобиля, квалифицированным персоналом (врач или фельдшер). В наличии обязательны: медикаменты для оказания медицинской помощи при травмах, первичной медицинской помощи и дефибриллятор.
Дежурство бригады осуществляется на месте проведения мероприятий, автомобиль располагается в непосредственной близости от места проведения мероприятия. В случае необходимости экипаж транспортирует пострадавшего в больницу для госпитализации и возвращается на место проведения мероприятий для дальнейшего дежурства.
Требования к безопасности услуг:
Исполнитель контракта при оказании услуги обеспечивает соблюдение требований техники безопасности и своевременное оказание медицинской помощи в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью участникам мероприятий и третьих лиц.".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требований к участникам закупки не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документов и сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы Заявителя.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании неправомерно не установлено требование о наличии лицензия по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений.
При этом, согласно Техническому заданию документации об Аукционе в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, предусмотрено оказание услуг по дежурству бригады скорой помощи на мероприятиях.
Таким образом, изучив Техническое задание документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документов и сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы Заявителя.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по дежурству бригады скорой помощи на мероприятиях.
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе:
"Наличие у организации лицензии на осуществление медицинской деятельности "При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, скорой медицинской помощи".
Пунктом 16 Информационной карты документации об Аукционе установлены Единые требования к участникам закупки, в том числе следующие:
"Наличие у организации лицензии на осуществление медицинской деятельности "При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, скорой медицинской помощи"
Изучив Аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу, что установление требования к участникам закупки о наличии лицензии при осуществлении доврачебной медицинской помощи: сестринскому делу ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе .
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части установления в документации об Аукционе требования о наличии у участников закупки лицензии при осуществлении доврачебной медицинской помощи: по сестринскому делу, нарушает части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 23.11.2021 N 50/06/45806ип/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
5. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2021 г. N 50/06/45806ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021