Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик):
ООО "ИМБИАН ЛАБ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 36415-ЭП/21 от 23.11.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для лаборатории серологических исследований и аллергодиагностики (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100029921000606. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 825 690, 00 рублей.
В жалобе ООО "ИМБИАН ЛАБ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки участника аукциона несоответствующей требованиям документации.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу требований п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2021 N0372100029921000606-3, заявка ООО "ИМБИАН ЛАБ" признана несоответствующей требованиям документации по следующим причинам:
ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Обоснование отклонения:
В соответствии с п.3 ч.5 ст. 66 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно п.24 информационной карты аукционной документации, участник закупки обязан предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ):
- копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки или информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, позволяющих однозначным образом идентифицировать предлагаемые к поставке медицинские изделия.
В предоставленных участником документах установлено наличие недостоверных сведений о товаре, на поставку которого проводится процедура закупки, что является основанием для отстранения такого участника закупки от участия в аукционе на любом этапе его проведения, а именно: Участником закупки предложен товар с характеристикой: "Наличие в наборе пленок для заклеивания планшета - 2 шт". В представленном участником закупки регистрационном удостоверении N РЗН 2021/15500 от 07.10.2021 г. указан товар с характеристикой "Пленка для заклеивания планшета - 3 шт".
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям инструкции по заполнению второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме (пункт 2 части 19 раздела 2 аукционной документации) в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, заказчик, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника закупки от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Кроме этого, участником закупки не представлены документы, предусмотренные императивными требованиями законодательства и аукционной документации, а именно РУ на предлагаемый им товар с характеристикой: "Наличие в наборе пленок для заклеивания планшета - 2 шт", что в соответствии с п.1 ч.6 ст 69 ФЗ-44, так же является основанием для отклонения такой заявки, таким образом, данная заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
В соответствии с представленными возражениями, Заказчиком указано на признание заявки участника несоответствующей требованиям документации по причине указания недостоверных сведений.
Согласно положениям документации, Заказчиком установлено требование, в силу которого первая часть заявки должна содержать:
1. согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2. наименование страны происхождения товара;
3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Также Заказчиком установлено требование, в силу которого вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ):
- копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки или информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, позволяющих однозначным образом идентифицировать предлагаемые к поставке медицинские изделия.
Из содержания заявки Заявителя следует, что в заявке подателя жалобы содержались все вышеуказанные сведения, а также копии соответствующих регистрационных удостоверений.
При этом, Комиссия УФАС констатирует, что участником закупки в первой части заявки предлагается к поставке товар, в том числе, со следующей характеристикой: "Наличие в наборе пленок для заклеивания планшета - 2 шт". В свою очередь, в представленном участником закупки регистрационном удостоверении N РЗН 2021/15500 от 07.10.2021 г. указан товар с характеристикой "Пленка для заклеивания планшета - 3 шт.".
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что участником закупки в составе первой части заявки указана характеристика товара, отличная от характеристики, указанной в регистрационном удостоверении на указанный товар, что указывает на наличие в первой части заявки недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, приняв рассматриваемое решение, аукционная комиссия действовала в порядке ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИМБИАН ЛАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2021 г. N 44-5332/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021