Резолютивная часть оглашена
29.11.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Волгастрой" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по объекту закупки: монтаж пожарной сигнализации (извещение N 0142100002320000035, начальная (максимальная) цена контракта - 1 310 002,54 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России, поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Волгастрой" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно обращению Заказчика, ООО "Волгастрой", признанный победителем электронного аукциона, нарушило условия контракта, в связи с чем заказчик во исполнение требований статьи 104 Закона о контрактной системе направил в Самарское УФАС России сведения для рассмотрения вопроса о включении информации об ООО "Волгастрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку факта неисполнения ООО "Волгастрой" обязательств по Контракту, установила следующее.
28.09.2020 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок был размещен электронный аукцион извещение N 0142100002320000035 по объекту закупки: Монтаж пожарной сигнализации.
По результатам проведенной процедуры аукциона между Заказчиком и ООО "Волгастрой" был заключен контракт.
В соответствии с п. 1.1 Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работу по установке (монтажу) и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - Работы) для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области согласно локальному сметному расчету (Приложение N2) и Техническому заданию (Приложение N1).
Согласно п. 1.2 Контракта, срок выполнения работ: в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания Контракта.
На основании п. 1.3 Контракта, место выполнения работ на территории Заказчика по адресам:
- г. Самара, ул. Водников, 82.
- г. Самара, проезд Г. Митирева, 1.
Заказчиком направлены в адрес Подрядчика мотивированные отказы от приемки работ:
N 63-00-14/05-800-2021 от 19.01.2021 г.; N 63-00-14/05-4798-2021 от 17.03.2021 г.; N 63-00-14/05-9174-2021 от 14.05.2021 г.; N 063/00-14/05-11122-2021 от 17.06.2021 г.; 63-00-14/05-14997-2021 от 02.09.2021 г.
Таким образом, работы по установке (монтажу) и пусконаладочным работам системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре надлежащим образом не выполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
На основании части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно части 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с частью 2 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Пунктом 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 11.3 контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации в соответствии частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заказчик 25.10.2021 г. принял решение о расторжении контракта, 26.10.2021 г. Заказчик направил указанное решение почтовым отправлением (получено ООО "Волгастрой" 30.10.2021 г.). Заказчику стало известно о получении ООО "Волгастрой" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 08.11.2021 г. Следовательно, решение считается вступившим в законную силу 19.11.2021 г.
Исходя из материалов дела следует, что контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении. Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 19.11.2021 г.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта обязательства, предусмотренные контрактом Исполнителем не исполнены.
Установлено, что Заказчик не принимал работы ООО "Волгастрой", в связи с наличием экспертного заключения N 1 от 16.03.2021 г.; экспертного заключения N 2 от 16.03.2021 г.; экспертного заключения N 1 от 27.08.2021 г.; экспертного заключения N 2 от 01.09.2021 г., в которых были установлены существенные нарушения выполненных работ условиям контракта.
Экспертного заключения, проведенного ООО "Волгастрой", опровергающего выводы вышеуказанных экспертных заключений Комиссии Самарского УФАС России не представлено.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
В рассматриваемом случае ООО "Волгастрой" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Таким образом, законодательством для Исполнителя закреплен десятидневный срок на устранение нарушения условий контракта. Таким образом, у ООО "Волгастрой" было 10 дней для того чтобы устранить нарушение условий контракта. Однако, ООО "Волгастрой" указанным правом не воспользовалось, меры по устранению нарушений условий контракта не предприняло.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность общества выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
В указанном случае Участником закупки не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в поведении общества наличествуют признаки недобросовестности и включение общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Волгастрой" (ИНН: 6318010065, адрес: 443086, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. САМАРА, УЛ. ЕРОШЕВСКОГО, Д. 3, ОФИС 500) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредителе ЧЕРНИГОВСКИЙ АЛЕКСЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ ИНН: 631603695127 в реестр недобросовестных поставщиков*.
2. Исключить информацию об обществе, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, сведения об учредителях (участниках) юридического лица из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение к решению Самарского УФАС России NРНП-63-441 от 29.11.2021 г.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочки в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочки в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочки в днях по II разделу |
|||
19.11.2021 |
24.11.2021 |
23.11.2021 |
0 |
23.11.2021 |
30.11.2021 |
29.11.2021 |
0 |
02.12.2021 |
02.12.2021 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 декабря 2021 г. N РНП 63-441
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021