Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Новый Стиль" (далее - Заявитель) на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0203100000121000075 "Поставка товаров" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Рабазанова Д.Г. (доверенность N 21/08 от 19.08.2021 г.), Заявителя - Даитбегова Х.М. (доверенность б/н. от 25.03.2021 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
18.11.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
11.11.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 8 117 963 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено наименование объекта закупки, не соответствующее наименованию объекта закупки, указанному в документации об Аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и указал, что наименование объекта закупки указанное в извещении о проведении Аукциона не противоречит документации об Аукционе.
По мнению Комиссии, наименование объекта закупки указанное в извещении о проведении Аукциона - "Поставка товаров" и документации об Аукционе - "Поставка товаров для оснащения конференц-зала" не противоречат друг другу. Кроме того, указанное не препятствует участникам закупки определить потребность Заказчика и осуществить поставку требуемого товара.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводу Заявителя, описание объекта закупки не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об Аукционе в позиции N 1 установлены требования к товару "Дисплей тип 1" - Дисплей должен быть Ultra HD 4K. Разрешение должно быть 3840x2160 пикселей. Диагональ 55дюймов. Соотношение сторон изображения 16:9. Яркость, кд/м2, должна быть 340. Контрастность должна быть 4000:1. Количество цветов 1млрд. Время отклика, мс, должна быть <10. Угол обзора по горизонтали 175°, угол обзора по вертикали 175°. Встроенные динамики 2 шт. Мощность каждого встроенного динамика должна быть 10W. Дисплей должен быть рассчитан на работу от сети переменного тока напряжением 22020 В. Размер (ширина) рамки правой, левой и верхней должен быть 15 мм. Размер (ширина) рамки нижней не должен быть 20 мм. Габариты дисплея, ШхВхГ, мм, должны быть менее1360х740х70. Масса без подставки должна быть до 20 кг. Ориентация дисплея при установке: альбомная/книжная. Количество разъемов HDMI должно быть 3, разъем входной VGA - наличие, разъем Аудио "джек" 3,5 мм - наличие. HDMI должен быть 2.0 или выше. Выходной разъем Аудио RCA R-L - наличие. Разъемы RS232C, ВХОД, Порт LAN, USB - наличие. Максимальная мощность звучания, W, должна быть 35. 4K USB Медиа-плеер - наличие.
При этом Заявитель отмечает, что такого полноценного товара как "дисплей" не существует и Заказчику требуется не дисплей, а интерактивная панель.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и указал, что интерактивная панель является по своей сути большим планшетным компьютером, в то время как дисплей является устройством вывода графической информации. На рынке присутствуют множество товаров, именуемые "дисплей".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие об обоснованности довода жалобы и ограничения указанными действиями количества участников закупки. В жалобе такие документы также отсутствуют.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в предмет закупки не входит поставка "интерактивной панели" входящей в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства N 616 от 30.04.2020 г.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства, однозначно подтверждающие обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя, в п. 9 технического задания документации об Аукционе установлено требование, не позволяющее однозначно определить потребность Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик может использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 9 технического задания документации об Аукционе по товару "Громмет для установки крепления мониторов" установлены требования - "Должен быть предназначен для крепления монитора к столу. Должен быть рассчитан на мониторы 15_30 дюймов. Должен быть рассчитан на использование со столами шириной до 50 мм.".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что громмет является заглушкой кабель канала на столе и при указании его характеристик произошла опечатка и вместо - "толщиной до 50 мм", было указано - "шириной до 50 мм". Так же указал, что у Заказчика не было умысла вводить в заблуждение участников закупки, устанавливая показатель "Должен быть рассчитан на использование со столами шириной до 50 мм." и данный факт является технической ошибкой, опечаткой.
Таким образом, довод Заявителя признан обоснованным.
Следует отметить, что от участников закупки не поступало запросов на разъяснение данной позиции Аукционной документации.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе документация об Аукционе содержит недостоверную информацию относительно показателя товара.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.11.2021 N0203100000121000075-4 на участие в закупке подана 1 (одна) заявка и допущена к участию в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
5. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком применены коды ОКПД2 не соответствующие закупаемым товарам.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о наименовании объекта закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что все коды ОКПД2 указанные в извещении о проведении Аукциона соответствуют предмету закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства обосновывающие неправомерность формирования Заказчиком предмета закупки. В жалобе такие документы также отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе очень объемная и запутанная, что не позволяет составить заявку на участие в закупке.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в части 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Закон о контрактной системе не предъявляет требований к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об установлении требований, влекущих ограничение количества участников закупки и не позволяющих объективно заполнить первую часть заявки на участие в Аукционе, жалоба Заявителя не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 ноября 2021 г. N 005/06/106-2779/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021