Резолютивная часть оглашена 29 ноября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии главы Администрации муниципального образования - Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация, Заказчик) <_>, в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "РегионСпецСтрой" (далее - ООО "РегионСпецСтрой", Общество, Подрядчик), уведомленных надлежащим образом (исх. N 6087 от 24.11.2021), рассмотрев представление Администрации муниципального образования - Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области N 479 от 22.11.2021 (вх. N 6962 от 22.11.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "РегионСпецСтрой" (адрес: 390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 21/1, лит. А, пом. Н1, оф. 18, ИНН 6234194842 КПП 623401001, <_>), в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 08592000011210043760001 от 31.05.2021 на обустройство детской игровой площадки в с. Лучинск Старожиловского района Рязанской области (извещение N 0859200001121004376 от 11.05.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на обустройство детской игровой площадки в с. Лучинск Старожиловского района Рязанской области (извещение N 0859200001121004376 от 11.05.2021) (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 610 297,68 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.05.2021 N 0859200001121004376-1 победителем признано ООО "РегионСпецСтрой", с которым 31.05.2021 Заказчик заключил муниципальный контракт (далее - Контракт) N 08592000011210043760001 на обустройство детской игровой площадки в с. Лучинск Старожиловского района Рязанской области с ценой контракта 2 610 297,68 руб.
04.10.2021 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Условия расторжения и изменения контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения представления представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в представлении.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они соответствуют требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссия пришла к следующим выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 31.05.2021 заключен муниципальный контракт N 08592000011210043760001 на обустройство детской игровой площадки в с. Лучинск Старожиловского района Рязанской области с ценой контракта 2 610 297,68 руб.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 раздела 1 "Предмет контракта" муниципального контракта Подрядчик принимает обязательство выполнить все работы по объекту "Обустройство детской игровой площадки в с. Лучинск Старожиловского района Рязанской области" (далее - объект) в соответствии с условиями Контракта, техническим заданием, проектной документацией, в установленный настоящим Контрактом срок и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять выполненные в соответствии с условиями настоящего Контракта работы и оплатить их.
Срок выполнения работ:
- начало работ: с момента заключения контракта;
- срок продолжения работ: в течение 2 (двух) месяцев с момента заключения контракта.
Таким образом, срок окончания выполнения работ по рассматриваемому контракту до 31.07.2021.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Подрядчик, в установленные контрактом сроки, не приступил к выполнению и не выполнил работы по обустройству детской игровой площадки в с. Лучинск Старожиловского района Рязанской области.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлены претензии N 341 от 19.08.2021, N 359 от 06.09.2021, N 374 от 14.09.2021 в связи с нарушением срока окончания работ с требованием предоставить график выполнения работ и приступить к выполнению работ в соответствии с условиями контракта.
04.10.2021 Заказчиком составлен акт осмотра территории N 396, согласно которому в ходе осмотра территории установлено, что к работам по обустройству детской игровой площадки в с. Лучинск Старожиловского района Рязанской области Подрядчик не приступал.
04.10.2021 в связи с тем, что Подрядчиком условия муниципального контракта не исполнены, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 10 "Условия расторжения и изменения контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
05.10.2020 Заказчиком направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "РегионСпецСтрой", указанному в Контракте, которое согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений Подрядчиком не получено и 17.11.2021 вернулось в адрес Заказчика.
Однако в ходе заседания Комиссии установлено, что Заказчиком в установленный законом трехдневный срок с даты принятия указанного решения, не размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС (размещено 15.11.2021).
Таким образом, Заказчиком не выполнены требования ч. 12 ст. 95 Закона о ФКС в части надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и свидетельствуют о нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о ФКС, а также содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС.
В силу пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На основании изложенного сведения в отношении ООО "РегионСпецСтрой" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального N 08592000011210043760001 от 31.05.2021 на обустройство детской игровой площадки в с. Лучинск Старожиловского района Рязанской области, в связи с нарушением Заказчиком порядка расторжения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Администрации муниципального образования - Мелекшинское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области N 479 от 22.11.2021 (вх. N 6962 от 22.11.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков Общества с ограниченной ответственностью "РегионСпецСтрой" (адрес: 390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 21/1, лит. А, пом. Н1, оф. 18, ИНН 6234194842 КПП 623401001, <_>) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РегионСпецСтрой" (адрес: 390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 21/1, лит. А, пом. Н1, оф. 18, ИНН 6234194842 КПП 623401001, <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
3. Признать Заказчика нарушившим часть 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 декабря 2021 г. N РНП-62-885 (ключевые темы: односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - муниципальный контракт - надлежащее извещение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021