Резолютивная часть объявлена 26.11.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Малахов К.О. по доверенности N б/н от 25.06.2021;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Молданова Д.П. по доверенности N б/н от 25.11.2021,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 19.11.2021 N11629-ЭП/21 на действия Заказчика - Государственное учреждение - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является оказание услуг охраны с использованием пульта центрального наблюдения для ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (г. Мегион) (извещение N 0387100012621000132) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 19.11.2021 N11629-ЭП/21 на действия Заказчика, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является оказание услуг охраны с использованием пульта центрального наблюдения для ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (г. Мегион) (извещение N 0387100012621000132).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заказчик в своей документации установил требование о том, что охранное предприятие должно иметь лицензию на все 7 видов охранных услуг.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно статье 1 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охранной деятельности) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Согласно пункту 1 статьи 1.1. Закона об охранной деятельности частная охранная организация (далее также - охранная организация) - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
В соответствии с пунктами 1-7 части 2 статьи 3 Закона об охранной деятельности целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В рамках данной закупки Заказчик установил требования к лицензированию по каждому виду охранных услуг в соответствии с техническим заданием:
1 Вид услуг 1. Защита жизни и здоровья граждан:
Пункт 2.2.1 Технического задания - Осуществлять централизованное наблюдение за установленными на объекте ИТСЗ, подключенными к ПЦН через СПИ;
Пункт 2.2.3 Технического задания - Осуществлять реагирование ГБР при поступлении на ПЦН тревожных извещений, сформированных ИТСЗ. В случае обнаружения на объекте возгорания, сообщать в пожарную службу.
2 Вид услуг 2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; (п. 2 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ): Пункт 2.1 Технического задания - Характеристика в соответствии с КТРУ.
3 Вид услуг 3. Охрана имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; (п. 3 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ):
4 Пункт 2.1. Технического задания - Характеристика в соответствии с КТРУ.
5 Вид услуг 4. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств:
Пункт 2.2.10 Технического задания - Осуществлять консультирование Заказчика по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств
6 Вид услуг 5. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий:
Согласно ГОСТу Р ЕН 15602-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Провайдеры услуги безопасности. Терминология", имеющий ограниченное применение, определяет массовое мероприятие как "любое организованное собрание людей на возмездной или какой-либо другой основе на открытом пространстве или в помещении (2.7.4.)
Клиентские службы и ОПФР по ХМАО-Югре являются местами массового пребывания людей, а именно:
Согласно п.11.2.4 и 11.2.18 Положения о Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Положение) в клиентских службах Отделения Пенсионного фонда по ХМАО-Югре происходит прием и консультирование граждан, застрахованных лиц, страхователей при непосредственном обращении в клиентскую службу (включая мобильную), посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи по вопросам, относящимся к ее компетенции и участие в обучающих и информационно-разъяснительных программах и мероприятиях ПФР, направленных на повышение уровня знаний различных категорий граждан и страхователей о пенсионном и социальном обеспечении в Российской Федерации, и государственных услугах ПФР. Также согласно п.11.45 Положения в функции Отделения входит выполнение в Отделении мероприятий по безопасности, гражданской обороне, охране труда, сохранности финансовых и материально-технических средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. В права Отделения входит согласно п. 12.4. Положения организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отделения, с привлечением сотрудников заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц.
7 Вид услуг 6. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; (п. 6 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ):
Пункт 2.2.5 Технического задания - Осуществлять задержание лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемую собственность, на месте правонарушения для передачи органам внутренних дел.
Пункт 2.2.6 Технического задания - Сообщать в дежурную часть органа внутренних дел и Заказчику о фактах нарушения целостности объекта в охраняемое время и до прибытия представителей Заказчика и следственно-оперативной группы ОВД обеспечивать неприкосновенность места происшествия и охрану объекта.
8 Вид услуг 7. Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности:
Пункт 2.1 Технического задания - Характеристика в соответствии с КТРУ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления считает, что исходя из содержания технического задания, требование было обоснованным и не ограничивающим круг потенциальных участников и тем более не ограничивающим обеспечение конкуренции. В установленные сроки было подано пять заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, четыре из которых признаны соответствующими.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 19.11.2021 N11629-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 19.11.2021 N11629-ЭП/21 на действия Заказчика - Государственное учреждение - отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является оказание услуг охраны с использованием пульта центрального наблюдения для ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (г. Мегион) (извещение N 0387100012621000132) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 декабря 2021 г. N 086/06/31-1816/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2021