На основании приказа Пензенского УФАС России от 15.11.2021 N 250 инспекцией в составе:
Руководителя Инспекции:
- <_> - начальника отдела контроля закупок,
Членов Инспекции:
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- <_> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой N 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы - при осуществлении закупки у единственного поставщика (гражданско-правовой договор подряда на поставку и монтаж системы видеонаблюдения N 2021.704896 от 15.07.2021, заключенный с ООО "СТРОЙ-СВЯЗЬ").
Проверка начата 16.11.2021, окончена 29.11.2021.
Юридический адрес проверяемой организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы (Проспект Строителей, 46, г. Пенза).
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой N 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы - при осуществлении закупки у единственного поставщика (гражданско-правовой договор подряда на поставку и монтаж системы видеонаблюдения N 2021.704896 от 15.07.2021, заключенный с ООО "СТРОЙ-СВЯЗЬ").
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в связи с поступлением обращения ООО "СТРОЙ-СВЯЗЬ" (вх. N 5267э от 20.10.2021).
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Из обращения ООО "СТРОЙ-СВЯЗЬ" следует, что МБОУ СОШ N 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы нарушает условия договора подряда от 15.07.2021 N 2021.704896 (идентификационный код закупки N 213583500043358350100100060000000000) на выполнение работ по поставке и монтажу системы видеонаблюдения в части порядка и сроков оплаты выполненных по договору работ (не производит оплату выполненных работ).
Из полученных Инспекцией Управления документов и информации в ходе настоящей внеплановой проверки документов установлено следующее.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
15.07.2021 между МБОУ СОШ N 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы и ООО "СТРОЙ-СВЯЗЬ" заключен гражданско-правовой договор подряда от 15.07.2021 N 2021.704896 (идентификационный код закупки N 213583500043358350100100060000000000) на выполнение работ по поставке и монтажу системы видеонаблюдения (далее - Договор от 15.07.2021).
Цена договора составляет 181 000,00 рублей (пункт 2.1 Договора от 15.07.2021).
В соответствии с пунктом 2.4 Договора от 15.07.2021. оплата за выполненные работы производится заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, на основании акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Срок оплаты выполненных работ в течение 30 рабочих дней после подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ. Аванс не предусмотрен.
Согласно акту N 11 сдачи приемки работ (услуг) к гражданско-правовому договору подряда от 03.08.2021, ООО "СТРОЙ-СВЯЗЬ" выполнило, МБОУ СОШ N 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы приняло оборудование, а также работы по его установке и наладке в объеме, предусмотренном Договором от 15.07.2021, на сумму 181 000,00 рублей.
По условиям Договора от 15.07.2021 последний день для оплаты выполненных ООО "СТРОЙ-СВЯЗЬ" работ - 14.09.2021.
В установленный срок обязательство заказчика по оплате выполненных работ не исполнено. Работы оплачены в полном объеме (181 000,00 рублей) 08.11.2021 (платежное поручение N 871).
Из материалов проверки следует, что финансирование работ по договору с ООО "СТРОЙ-СВЯЗЬ" предусмотрено за счет бюджета города Пензы в рамках муниципальной программы города Пензы "Развитие образования в городе Пензе на 2020 - 2026 годы", мероприятие "Проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов муниципальных образовательных организаций".
В соответствии с соглашением от 11.01.2021 N 1 о предоставлении субсидии из бюджета города Пензы муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели, заключенным между Управлением образования города Пензы и МБОУ СОШ N 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы, учреждению предоставляется субсидия на цели согласно приложению N 1 к соглашению.
Согласно приложению N 1 к соглашению, для учреждения за счет субсидии предусмотрено финансирование расходов на проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов муниципальных образовательных организаций (Установка системы контроля доступа) в размере 220 000,00 руб.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на лицевой счет, открытый учреждению в Финансовом управлении города Пензы согласно графику перечисления субсидии в соответствии с приложением N 2 к соглашению (пункт 3.1.1 соглашения).
Как следует из графика перечисления субсидии, средства в размере 220 000,00 руб. должны быть перечислены учреждению до "30" сентября 2021 года.
Из пункта 4.1.2 соглашения следует, что в рамках взаимодействия сторон учредитель (Управление образования города Пензы) обязуется осуществлять проверку документов, направляемых учреждением учредителю в целях принятия последним решения о перечислении субсидии, на предмет соответствия указанных в них кассовых расходов цели(ям) предоставления субсидии, указанной(ым) в приложении N 1 настоящего соглашения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов от учреждения.
Как следует из пояснений МБОУ СОШ N 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы, лимиты на работы по поставке и монтажу системы видеонаблюдения были утверждены на III квартал 2021 года в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год. Договор от 15.07.2021 был зарегистрирован заказчиком в системе Веб-бюджет 21.07.2021. Акт о приемке выполненных работ от 03.08.2021 зарегистрирован в системе Веб-бюджет 05.08.2021. После регистрации бюджетных обязательств в системе неиспользованные остатки в сумме 39 тыс рублей были сняты 16.08.2021, однако финансирование до конца квартала (30.09.2021) не поступило. Денежные средства поступили на счет учреждению 02.11.2021 (платежное поручение N 21257).
По утверждению МБОУ СОШ N 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы, учреждение неоднократно обращалось с просьбой профинансировать выполненные по Договору от 15.07.2021 работы. Для финансирования учреждение представляет заявки, однако финансирование может отличатся от данных заявок. Так, например, обязательства из заявки на ноябрь 2021 года были профинансированы в октябре.
Как следует из пояснений Управления образования города Пензы, полученных в рамках проведения проверки, в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 23 марта 2012 года N 304 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города Пензы субсидий муниципальным автономным и муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы, на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества" (далее - Порядок предоставления субсидий) подведомственное учреждение не позднее 15-го числа текущего месяца представляет главному распорядителю бюджетных средств (Управление образования города Пензы) заявку на объем необходимого финансового обеспечения выполнения им муниципального задания на предстоящий месяц (пункт 6 Порядка предоставления субсидий).
На основании данных заявок Управление образования города Пензы формирует заявку на предстоящий месяц и направляет ее в Финансовое управление города Пензы (пункт 7 Порядка предоставления субсидий).
Финансовое управление города Пензы, в соответствии с заявкой и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на эти цели, направляет денежные средства на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств (Управление образования города Пензы), открытый в Финансовом управлении города Пензы (пункт 8 Порядка предоставления субсидий).
Как указано Управлением образования города Пензы, МБОУ СОШ N 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы не подавало заявку на финансирование обязательств по Договору от 15.07.2021 ни на август, ни на сентябрь, ни на октябрь. Заявка поступила только на 01.11.2021, финансирование было осуществлено 02.11.2021.
Изложенное подтверждается представленными в материалы проверки заявками на финансирование МБОУ СОШ N 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы на август, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Таким образом, оплата выполненных работ по Договору от 15.07.2021 произведена МБОУ СОШ N 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы с нарушением срока, установленного в пункте 2.4 данного договора, что является нарушением части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Несвоевременность оплаты при этом не обусловлена действиями третьих лиц (распорядителя бюджетных средств), а связана с несвоевременной передачей распорядителю информации о необходимости финансирования принятого бюджетного обязательства (заявки на финансирование). Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой N 57 имени В.Х. Хохрякова г. Пензы - при осуществлении закупки у единственного поставщика (гражданско-правовой договор подряда на поставку и монтаж системы видеонаблюдения N 2021.704896 от 15.07.2021, заключенный с ООО "СТРОЙ-СВЯЗЬ"), выявлены нарушения части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков и порядка оплаты товаров, выполненных работ, оказанных услуг, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 ноября 2021 г. N 058/06/99-1077/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021