Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление) в составе:
ведущего заседание Комиссии Кубанова Д.В. - начальника отдела проверок и контроля закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
Саркисяна Э.Т. - ведущего специалиста - эксперта отдела проверок и контроля закупок Управления, члена Комиссии;
Цориева Т.А. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления, члена Комиссии;
в результате осуществления внеплановой проверки в действиях Администрации городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Ступинский центр закупок" городского округа Ступино Московской области (далее - Уполномоченный орган) при при проведении аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории городского округа Ступино Московской области (извещение N 0848600008921000085) (далее - Аукцион) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. Извещение размещено на Официальном сайте - 19.05.2021;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 282 191,22 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 27.05.2021;
4. Заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 1;
5. Участников закупки допущено к участию в Аукционе - 1;
6. Победителем Аукциона признано ООО "МП - СТРОЙ";
7. Контракт заключен 08.06.2021.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупки устанавливает, требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает, требование об отсутствие у участника закупки - юридического лица административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
Пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно протоколу подведения итогов рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 заявка ООО "МП - СТРОЙ"; признана победителем (далее - Победитель).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что заявка Победителя полностью соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Также на заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки представлена декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно сведениям об ООО "МП - Строй" (ИНН 5045028164) из реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Едином реестре участников закупок информация размещена 18.06.2021.
На заседании Комиссии установлено, что при рассмотрении Заказчиком вторых частей заявок на участие в Аукционе 01.06.2021 заявка Победителя соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, в действиях Аукционной Комиссии Заказчика признаки нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке не установлены.
Вместе с тем, между Заказчиком и Победителем заключен Контракт от 08.06.2021.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В связи с чем, Комиссия Управления по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не обладает полномочиями по проверке исполнения государственных контрактов.
Кроме того, согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе, в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
На основании изложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Д.В. Кубанова
Члены Комиссии Э.Т. Саркисян
Т.А. Цориев
Саркисян Э.Т.
8 (499)755-23-23, (050-300)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 ноября 2021 г. N 04-07-42665/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2021