В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 78-п от 27.08.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" о дате, месте, времени рассмотрения дела уведомлены. Заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии (вх.12105 от 07.12.2021),
представители ООО "Махаон" на рассмотрение дела не явились, о дате, месте, времени рассмотрения дела уведомлены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (вх. N 11802 от 30.11.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Махаон" (ИНН: 6658439380) в связи с односторонним отказом от исполнения гражданско-правового договора по результатам проведенного электронного аукциона на поставку трубок дренажных, дренажной системы и устройства для дренирования (номер извещения 0853500000320010718),
УСТАНОВИЛА:
07 декабря 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ "ООКБ", Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Махаон" (далее - Общество Поставщик) в связи с односторонним отказом от исполнения гражданско-правового договора по результатам проведенного электронного аукциона на поставку трубок дренажных, дренажной системы и устройства для дренирования (номер извещения 0853500000320010718) (далее - Закупка).
Уведомлением по делу N РНП-56-08-06-199/2021 от 02.12.2021 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "07" декабря 2021 г. в 12 часов 00 минут.
Представители ГБУЗ "ООКБ" на рассмотрение дела не явились, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии (вх. 12105 от 07.12.2021).
Представители ООО "Махаон" на рассмотрение дела не явились письменные пояснения не предоставили, ходатайств не заявляли.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО "Махаон" по адресу электронной почты - mahaon20@bk.ru, указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки" и в гражданско-правовом договоре гражданско-правовой договор N 685 от 01.12.2020 г. на поставку трубок дренажных, дренажной системы и устройства для дренирования.
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "Махаон".
Доказательств того, что адрес электронной почты - mahaon20@bk.ru - заблокирован, и у Общества существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Адрес электронной почты mahaon20@bk.ru, указанный в регистрационных данных ООО "Махаон" единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Кроме того, адрес электронной почты mahaon20@bk.ru согласован сторонами в гражданско-правовом договоре на поставку трубок дренажных, дренажной системы и устройства для дренирования от 01.12.2020 г. N 685. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты стороне переписки, достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО "Махаон" о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО "Махаон" о дате рассмотрения дела уведомлено.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ООО "Махаон".
Из обращения Заказчика следует, что 01.12.2020 г. между ГБУЗ "ООКБ" и ООО "Махаон" заключен гражданско-правовой договор на поставку трубок дренажных, дренажной системы и устройства для дренирования N 685. Обществом по заявкам Заказчика от 05.04.2021 г., от 07.05.2021 г., от 02.08.2021 г. по состоянию на 01.11.2021 г. товар не поставлен, обязательства по гражданско-правовому договору не исполнены. В этой связи, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора и направлении сведений в отношении ООО "Махаон" в реестр недобросовестных поставщиков. Также, ГБУЗ "ООКБ" в обращении указано, что Заказчиком в адрес Поставщика было направлено соглашение о расторжении договора, однако, в ответ на данное соглашение Общество ответил отказом и прислал досудебную претензию исх. N 32 от 22.03.2021 г., в которой указал, что товар им уже куплен.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее.
05.11.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку трубок дренажных, дренажной системы и устройства для дренирования (номер извещения 0853500000320010718).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 820 584,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0853500000320010718-3 от 18.11.2020 г. победителем электронного аукциона признано ООО "Махаон".
01.12.2020 г. между Заказчиком и Обществом заключен гражданско-правовой договор N 685 на поставку трубок дренажных, дренажной системы и устройства для дренирования на сумму 701 279,56 (семьсот одна тысяча двести семьдесят девять рублей 56 копеек) (далее - Договор).
В соответствии с п. 1.1 Договора в соответствии с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку медицинских изделий трубок дренажных, дренажной системы и устройства для дренирования (код ОКПД 2 - 32.50.13.110) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с п. 1.3 Договора поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу:460018, г. Оренбург, ул. Аксакова, д.23 (склад Заказчика; далее, Место доставки).
В соответствии с п. 5.1 Договора срок поставки товара: с даты заключения договора по 15.12.2020 г.
Товар поставляется отдельными партиями по заявкам Заказчика в течение 15 дней с момента получения заявки Заказчика. Заявка подается непосредственно представителю Поставщика в письменной форме, а также посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит непосредственно от Заказчика.
Согласно п. 11.1 Договора, настоящий Договор вступает в силу с момента заключения, определенного ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, и действует до 31.12.2020 г. Окончание срока действия Договора не влечет прекращение обязательств Поставщика, в части уплаты штрафа и неустойки, установленной разделом 10 "Ответственность сторон" настоящего Договора.
Материалами дела установлено, что 22.03.2021 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлена досудебная претензия исх. N 32, в которой Общество указывает, что в период действия Договора Заказчиком не было направлено заявок на поставку товара, в связи с чем, обязательства, вытекающие из данного Договора не исполнены. Также, Общество в досудебной претензии указывает, что для исполнения своих обязательств Поставщиком закуплен товар, подлежащий поставке по Договору.
05.04.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара. Между тем, Обществом товар не поставлен.
07.05.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара. Между тем, Обществом товар не поставлен.
02.08.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара. Между тем, Обществом товар не поставлен.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 11.3 Договора, Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 11.4 Договора, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
09.11.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.
10.11.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Договора было размещено Заказчиком в Единой информационной системе и направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Договоре.
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений (почтовый идентификатор N 80080465686397), решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Договора получено Обществом 15.11.2021 г.
Таким образом, учитывая положения ч. 12, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, 25.11.2021 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Ответ Общества на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в материалы дела сторонами не представлен.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что доказательств того, что Заказчиком в адрес Поставщика были направлены заявки в период срока поставки, установленного п. 5.1 Договора, а также в период действия Договора, установленный п. 11.1 Договора, сторонами не представлено.
Исходя из имеющихся материалов дела следует, что в действиях Подрядчика не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от исполнения условий контракта и на срыв вышеуказанной закупки.
При таких обстоятельствах, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, а также в связи с тем, что Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Поставщика не выявила, сведения в отношении ООО "Махаон" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (вх. N 11802 от 30.11.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "Махаон" (ИНН 6658439380, юридический адрес: 620102, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, стр. 28а, офис 21), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель инспекции |
|
Члены инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 декабря 2021 г. N РНП-56-08-06-199/2021 (ключевые темы: односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - гражданско-правовой договор - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021