Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Дитеско" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054021000120 "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00).".
УСТАНОВИЛА:
23.11.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Дитеско" (далее -Заявитель) на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054021000120 "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00)." (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком необоснованно в Конкурсной документации установлено завышенное требование к участникам закупки на выполнение работ по строительному контролю на основании договора с техническим заказчиком в части определения уровня ответственности участника закупки как члена СРО в компенсационном фонде и фонде обеспечения договорных обязательств с учетом стоимости государственного контракта от 26.08.2021 N 0360200054021000054 на Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00), а именно 821 448 340 (восемьсот двадцать один миллион четыреста сорок восемь тысяч триста сорок) рублей 80 копеек.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Председатель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком по данному Конкурсу является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 343 013,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом, соответственно, саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00).
Пунктом 24 Раздела 8 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" Конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе следующее требование: "Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже стоимости Государственного контракта от 26.08.2021 N 0360200054021000054 на Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00), а именно 821 448 340 (восемьсот двадцать один миллион четыреста сорок восемь тысяч триста сорок) рублей 80 копеек.Членство в саморегулируемых организациях не требуется в случаях, установленных в части 2.1 статьи 47, части 4.1 статьи 48, части 2.1, 2.2. статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации".
В документации о проведении открытого конкурса в электронной форме также установлено, что участник закупки должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. N 86. Выписка должна быть выдана не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки участником закупки на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика, на заседании Комиссии пояснил, что требования Конкурсной документации к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации установлены в соответствии с Законом о контрактной системе и ГрК РФ.
Кроме того, исходя из совокупных норм материального права, уровень ответственности члена саморегулируемой организации определяется исходя из размера обязательств по договору на выполнение работ по строительству объекта, по которому планируется осуществление строительного контроля. Данная позиция подтверждается письмом Минстроя России от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02.
Таким образом, установленное Заказчиком в Конкурсной документации требование к участникам закупки на выполнение работ по строительному контролю на основании договора с техническим заказчиком в части определения уровня ответственности участника закупки как члена СРО в компенсационном фонде и фонде обеспечения договорных обязательств с учетом стоимости государственного контракта от 26.08.2021 N 0360200054021000054 на Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00), а именно 821 448 340 (восемьсот двадцать один миллион четыреста сорок восемь тысяч триста сорок) рублей 80 копеек не противоречит законодательству о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод своего подтверждения не нашел.
Из жалобы Заявителя следует, что при установлении требований к участникам закупки нельзя руководствоваться письмом Минстроя России от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02, которое не является законодательным актом РФ, не содержит правовых норм, не направлено на установление, изменение, или отмену норм.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038 утверждено Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение).
Пунктом 1 Положения установлено, что Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в различных сферах, в том числе в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования и градостроительного зонирования).
В соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 Положения Минстрой России уполномочен давать разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.
Письмо Минстроя России от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02 содержит разъяснение вопроса применения частей 10-13 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в части установления уровня ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять работы по договору строительного контроля.
Таким образом, письмо Письмом от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02 издано Минстроем России в пределах своей компетенции, и не было отозвано.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дитеско" на действия Заказчика ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360200054021000120 "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительный контроль при выполнении работ на объекте: "Строительство автодорожного путепровода г.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм (этап ПК0+00 - ПК10+00)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 ноября 2021 г. N 064/06/54.4-1349/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021