На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 29.11.2021 N 1136, в результате обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок,
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Министерством здравоохранения Саратовской области законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000821004084 "Поставка лекарственного препарата АТОРВАСТАТИН с целью обеспечения льготных категорий граждан" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 30.11.2021 по 02.12.2021 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и предоставленным ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок";
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
18.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 888 000,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно информации, размещенной в ЕИС 29.07.2021, между Заказчиком и ООО "ЭСБИЭС ФАРМАСИ" (далее - Поставщик) заключен контракт N 0860200000821004084_88204 (реестровый номер 2645504666621000879) на сумму 2 488 200,00 рублей (далее - Контракт).
Предметом Контракта является поставка лекарственного препарата АТОРВАСТАТИН с целью обеспечения льготных категорий граждан.
Согласно п. 6.1. Контракта по факту приемки Товара Поставщик и Получатель подписывают Акт приема-передачи Товара по Контракту (этапу).
В соответствии с п. 13 ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара,
Согласно п.п. "н" п.2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Порядок) в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В соответствии с п.12 Порядка в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 Правил.
09.08.2021 Заказчиком и Поставщиком подписаны акт приема передач по Контракту и Товарная накладная N 20819.
Таким образом, документ о приемке товара должен быть размещен до 16.08.2021.
В нарушение п. 13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе Заказчик направил документ о приемке товара для включения в реестр контрактов 17.08.2021, то есть с нарушением установленных законодательством о контрактной системе сроков.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Инспекция решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика Министерства здравоохранения Саратовской области нарушение п. 13 ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0860200000821004084 "Поставка лекарственного препарата АТОРВАСТАТИН с целью обеспечения льготных категорий граждан".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 декабря 2021 г. N 064/06/103-1407/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021