Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителя ИП Красовского А.Н. <_>, представителя заказчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ "Шпалозаводская средняя общеобразовательная школа" <_>, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ИП Красовского А.Н. от 30.11.2021 на положения документации при проведении закупки в форме электронного аукциона - поставка угля, с реестровым номером - 0302300135921000002, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель полагает, что заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", указал на несогласие с действиями заказчика, установившего излишние (избыточные) требования в документации о закупке, в приложении N 3 документации - Технические требования. просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения. Считает, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
25.11.2021 в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона (номер извещения - 0302300135921000002) и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 391 184.64 рублей.
Согласно доводам жалобы заявителя требования заказчика в части предоставления копии документов, подтверждающих право заниматься оптовой торговлей твердого топлива, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее, чем за 6 месяцев до дня подачи заявки, выданный производителем угля оригинал ресурсной справки, выданной производителем угля, ресурсная справка должна быть датирована не ранее даты начала приема заявок, незаконны, так как ограничивают круг возможных участников закупки.
Приложением N 3 документации установлены Технические требования к товару:
Каменный уголь марки ДР(0-300) или эквивалент.
Количество - 154 тонн.
Технический анализ угля |
|
Рабочее состояние |
Аналитическое состояние |
Сухое состояние |
Сухое беззольное состояние |
Общая влага угля, % |
Wt |
10,9 |
4,1 |
|
|
Зольность угля, % |
A |
18,9 |
20,2 |
21 |
|
Выход летучих веществ, % |
V |
31,8 |
34,5 |
35,8 |
45,6 |
Высшая теплота сгорания угля, ккал/кг |
Qs |
5254 |
5659 |
5901 |
7470 |
Низшая теплота сгорания угля, ккал/кг |
Qi |
5008 |
5437 |
5694 |
7201 |
Общая сера угля, % |
St |
0,34 |
0,36 |
0,38 |
0,50 |
Товар должен соответствовать ГОСТ 32352-2013.
Участник закупки после заключения контракта заказа должен представить копии документов, подтверждающих право заниматься оптовой торговлей твердого топлива, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее, чем за 6 месяцев до дня подачи заявки, выданный производителем сертификат качества угля, сертификат соответствия угля; оригинал ресурсной справки, выданной производителем угля, ресурсная справка должна быть датирована не ранее даты начала приема заявок.
Место доставки товара: в месте нахождения поставщика.
(сведения вносятся по результатам электронного аукциона)
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что требование о предоставлении ресурсной справки не ограничивает количество участников закупки, поскольку документы предоставляются после заключения контракта. Предоставление указанной справки необходимо заказчику для гарантии того, что товар будет поставлен надлежащего качества от известного производителя в необходимом объеме с целью оценить надежность участника и возможность поставить в срок необходимое количество угля по договору для удовлетворения потребностей заказчика. В связи с тем, школы являются социально значимыми объектами, риск неисполнения обязательств по договору может привести к чрезвычайным ситуациям в отопительном периоде.
Комиссия приходит к выводу, что требования заказчика в документации об электронном аукционе о предоставлении ресурсной справки на поставляемый товар не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и обусловлены спецификой его использования.
Требования к составу и содержанию заявки на участие в аукционе установлены в пункте 13 информационной карты документации об аукционе и соответствуют частям 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При этом аукционная документация не содержит указание на обязательное представление участниками закупки ресурсной справки в составе заявки участника.
Закон о контрактной системе не содержит ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика, заказчик вправе включить необходимые и достаточные требования к закупке в аукционную документацию. Приведенные заказчиком требования о предоставлении ресурсной справки после заключения контракта (возможные идентификационные признаки конкретного товара, применение которого устраивает заказчика по условиям функциональности, значения которых соответствуют необходимым) не являются избыточными, заказчик в рамках формирования аукционной документации руководствовался существующей потребностью.
Ссылка заявителя о трудностях при получении вышеуказанных документов не может служить основанием для их непредоставления после заключения контракта, у заказчика имеется право требовать документы, подтверждающие качество товара и гарантии поставки его в установленные сроки в полном объеме.
Иные документы (документы, подтверждающие право заниматься оптовой торговлей твердого топлива, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) имеются в наличии у участников закупки. Заявителем не указано и не обосновано, каким образом оспариваемые требования заказчика повлияли на возможность участника закупки сформировать и подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Красовского А.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 декабря 2021 г. N 003/06/64-1109/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021