Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гладких Е.В.
от ООО "ДМ-Сервис" - Коняев Е.А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДМ-Сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская межрайонная станция скорой медицинской помощи", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500002621000053 Поставка автомобильных шин.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Рассмотрев доводы жалобы ООО "ДМ-Сервис", Комиссией установлено следующее:
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка автомобильных шин" от 18.11.2021 г., размещенного Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ заявка ООО "ДМ-Сервис" отклонена по следующему основанию: п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Участник в своей заявке предоставляет показатели объекта закупки, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, установленным Заказчиком в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание". Товар, предлагаемый участником должен соответствовать наименованию товара iLINK Winter iL-989. Автошину iLINK Winter iL-989 от автошины VIATTI V-525 более плотная нарезка блоков протектора, а также форма и наклон самих блоков протектора. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия с товаром, используемым заказчиком, требование взаимодействия нормативно обусловлено позицией п. 31 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434: Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Более того, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что автошина VIATTI V-525 и автошина iLINK Winter iL-989 не являются эквивалентами.).
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом, как установила комиссия, ООО "ДМ-Сервис" в своей заявке предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, предоставил достоверную информацию; информация соответствует части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Таким образом, заявка участника ООО "ДМ-Сервис" отклонена в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ и аукционной документации.
2. Частью 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, с другой стороны указанные требования не должны ограничивать количество участников закупки.
Комиссия УФАС констатирует, что требования к закупаемым товарам определены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе, а именно требования к автомобильным шинам, конкретного производителя iLINK Winter iL-989*, со следующим обоснованием:
Эквивалент не предусмотрен в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия с товаром, используемым государственным заказчиком. Данная шина установлена на автомобилях скорой медицинской помощи и имеется в остатке на складе Заказчика. Поставка данного товара обусловлена необходимостью доукомплектования имеющихся у Заказчика транспортных средств для качественного и бесперебойного осуществления деятельности учреждения.
Требование взаимодействия нормативно обусловлено позицией п. 31 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434: Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.
Обоснование необходимости использования иных показателей и требований, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обусловлено правом заказчика на указание дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции каталога и не являются достаточными. (Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
При этом, как установила комиссия, установленное Заказчиком требование не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку производитель автомобилей скорой медицинской помощи не указывает на несовместимость товарных знаков автомобильных шин.
Таким образом, Комиссия УФАС находит жалобу Заявителя в указанной части обоснованной.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМ-Сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорская межрайонная станция скорой медицинской помощи", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500002621000053 Поставка автомобильных шин - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБУЗ СК "Пятигорская межрайонная станция скорой медицинской помощи", нарушившими требования ст. 67, ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2021 г. N 026/06/67-2557/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021