Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
ММБУ "Управление дорожного хозяйства" - Удовика К.П.,
ООО "Нордстрой" - Новолоцкой Т.В.,
рассмотрев обращение, представленное ММБУ "Управление дорожного хозяйства" о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Нордстрой" в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
УСТАНОВИЛА:
24 ноября 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Нордстрой" (ИНН 5190023919, КПП 519001001, 183052, г. Мурманск, переулок Якорный, д. 14) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком гражданско-правовой договора N 08/1212/8180 на выполнение работ по содержанию объектов и элементов улично-дорожной сети, благоустройства, инженерной инфраструктуры, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска (извещение 0149200002320008180, контракт 3519091812321000001).
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, рассмотрение обращения осуществлено дистанционно 01 декабря 2021 года посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
04 января 2021 Заказчик по итогам проведения аукциона в электронной форме в соответствии с протоколом от 22 декабря 2020 года N 5880/2/20 заключил контракт на выполнение работ по содержанию объектов и элементов улично-дорожной сети, благоустройства, инженерной инфраструктуры, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска.
Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязанности на выполнение работ по содержанию объектов и элементов улично-дорожной сети, благоустройства, инженерной инфраструктуры, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска (пункт 1.2 контракта).
Согласно пункту 1.3. контракта состав и объем работ по содержанию объектов и элементов улично-дорожной сети, благоустройства, инженерной инфраструктуры, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска установлены "Техническим заданием" (Приложение N 2 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Как пояснил Заказчик, в связи неисполнением Обществом обязательств по контракту Учреждением в соответствии с пунктом 8.2.4.3.1 контракта 12.10.2021 3принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу пункта 8.2.4.3.1. контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе при существенных нарушениях Подрядчиком условий настоящего Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено договором.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
13.10.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Общества по почте заказным письмом.
Информация о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - ЕИС) 13.10.2021 в разделе "Дополнительная информация".
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, датой надлежащего уведомления Учреждение посчитало 08.11.2021. Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 19.11.2021.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив Контракт, пояснения Заказчика, а также представленные Заказчиком материалы дела, установила следующее.
04 января 2021 Заказчик по итогам проведения аукциона в электронной форме в соответствии с протоколом от 22 декабря 2020 года N 5880/2/20 заключил контракт на выполнение работ по содержанию объектов и элементов улично-дорожной сети, благоустройства, инженерной инфраструктуры, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска.
Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязанности на выполнение работ по содержанию объектов и элементов улично-дорожной сети, благоустройства, инженерной инфраструктуры, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска (пункт 1.2 контракта).
Согласно пункту 1.3. контракта состав и объем работ по содержанию объектов и элементов улично-дорожной сети, благоустройства, инженерной инфраструктуры, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска установлены "Техническим заданием" (Приложение N 2 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Заказчик в ходе рассмотрения обращения ссылался, что Обществом ненадлежащим образом выполнялись работы по контракту, в связи с чем отправлялись соответствующие предписания.
В свою очередь Общество ссылалось, что предписания Заказчика исполнялись. Цена заключенного контракта составила 72 423 702,44. Стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств: 57 858 564,56. Таким образом, ООО "Нордстрой" большую часть работ по контракту.
Таким образом, из представленных документов и сведений следует, что Общество совершало действия, направленные на исполнение условий контракта.
В силу пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности его действий на фактическое исполнение контракта.
Фактические обстоятельства дела, а также представленные в материалы дела документы не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии недобросовестных действий со стороны ООО "Нордстрой".
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ММБУ "Управление дорожного хозяйства" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Нордстрой" (ИНН 5190023919, КПП 519001001, 183052, г. Мурманск, переулок Якорный, д. 14) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком гражданско-правовой договора N 08/1212/8180 на выполнение работ по содержанию объектов и элементов улично-дорожной сети, благоустройства, инженерной инфраструктуры, расположенных в Первомайском административном округе города Мурманска (извещение 0149200002320008180, контракт 3519091812321000001).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 декабря 2021 г. N 051/06/104-828/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021