Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭКО-ДЭЙТ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия), Министерства информационного развития и связи Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в образовательные организации Пермского края (изв. N 0156200009921000953),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009921000953 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку оборудования в образовательные организации Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000953 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку оборудования в образовательные организации Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 21 748 666,44 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 18.11.2021 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2021 N0156200009921000953-1 заявка ООО "ЭКО-ДЭЙТ" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1.1 раздела 8 документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2 п. 3 раздела 12 документации об аукционе).
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном отклонении заявки ООО "ЭКО-ДЭЙТ", а также действиями Заказчика.
Аукционная комиссия не согласна с доводом жалобы и считает отказ в допуске ООО "ЭКО-ДЭЙТ" к участию в аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе, правомерным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В ч. 2 ст. 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.1.1 раздела 8 Информационной карты ЭА.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, не допускается.
Согласно Инструкции по заполнению заявки:
6.2.2. Если при описании значений показателей Заказчик использует знак "<", участник закупки должен указать конкретное значение показателя меньшее числовому значению без использования знака настоящей инструкции.
В приложении 1 к Техническому заданию Заказчик установил одно из следующих требований к характеристикам интерактивной панели:
Наименование, характеристики и параметры оборудования |
Показатель (характеристика) товара |
Значение показателя |
Интерактивная панель 26.20.13.000-00000002 |
Размер диагонали |
70 и < 75 Дюйм (25,4 мм) |
В нарушение указанного положения подателем жалобы в первой части заявки указаны:
Наименование, характеристики и параметры оборудования |
Показатель (характеристика) товара |
Значение показателя |
Интерактивная панель 26.20.13.000-00000002 |
Размер диагонали |
75 Дюйм (25,4 мм) |
Таким образом, ООО "ЭКО-ДЭЙТ" в своей заявке N 5 ошибочно применяет положения Инструкции по заполнению заявки поскольку значение - 75 Дюйм (25,4 мм) не является значением, удовлетворяющим требования установленное к показателю размер диагонали: " 70 и < 75 Дюйм (25,4 мм)", а равно верхнему значению.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
В отношении довода Заявителя о некорректном указании Заказчиком параметра поставляемого товара, а именно размера диагонали, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 18.11.2021 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 26.11.2021 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "ЭКО-ДЭЙТ" на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в адрес Комиссии были представлены коммерческие предложения, использованные при обосновании НМЦК. Комиссия отмечает, что согласно коммерческим предложениям ТЗ соответствуют: интерактивная панель Skilo, Российская Федерация (SKL-E75); интерактивная панель Interwrite MTM75-T7; интерактивный комплекс с вычислительным блоком Classic Solution IFP-755P4K.
Кроме того, с целью принятия объективного решения Комиссией были сделаны запросы в адреса организаций, а именно: ООО "ИНТЕРРАЙТ-РУС", ООО "Classic-i", ООО "Merlion", ООО "СКИЛО". Комиссия установила, что интерактивные панели производятся как минимум двумя производителями, а именно ООО "ИНТЕРРАЙТ-РУС" (копия письма исх. N ПА47/12-2021 от 01.12.2021 г.), ООО "Classic-i" (копия письма исх. N 003-03/12 от 03.12.2021 г.).
Также Комиссия отмечает, что на момент подачи заявки на участие в закупке участник не обязан иметь в наличии товар, который планирует поставлять, при этом он может использовать документы от заводов-производителей, у которых он планирует закупить товары.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКО-ДЭЙТ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в образовательные организации Пермского края (изв. N 0156200009921000953) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЭКО-ДЭЙТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в образовательные организации Пермского края (изв. N 0156200009921000953) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 декабря 2021 г. N 019659/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021