Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителя Отдела капитального строительства Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания (далее - ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания) и представителя ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0110300003521000002 на выполнение работ по ремонту уличного освещения в сёлах Правобережного района РСО-Алания (ул. Набережная и ул. Степная в Брутском сельском поселении; ул. Комсомольская и ул. Джимиева в Фарновском сельском поселении; ул. Хетагурова, Мира, Строителей в Цалыкском сельском поселении; ул. Кирова в Хумалагском сельском поселении) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
26 ноября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что выполнение работ, закупаемых в рамках рассматриваемого Конкурса, в сроки, установленные Заказчиком в Конкурсной документации, невозможно.
Не согласившись с доводами жалобы ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания представил в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
02 ноября 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Администрацией местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0110300003521000002 на выполнение работ по ремонту уличного освещения в сёлах Правобережного района РСО-Алания (ул. Набережная и ул. Степная в Брутском сельском поселении; ул. Комсомольская и ул. Джимиева в Фарновском сельском поселении; ул. Хетагурова, Мира, Строителей в Цалыкском сельском поселении; ул. Кирова в Хумалагском сельском поселении) и Документация для проведения указанного Конкурса с приложенным к нему проектом контракта, утвержденная 30.10.2021 ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания (далее - Конкурсная документация, Проект контракта).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Из части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация, помимо прочего, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
При этом частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Так, в Извещении о проведении Конкурса, в пункте 13 Информационной карты Конкурсной документации и в пункте 1.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, заказчиком установлен срок выполнения работ: с момента подписания муниципального контракта, окончание - 25.12.2021 года.
Вместе с тем, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит требований к конкретным срокам выполнения закупаемых работ.
Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
При этом, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, в нарушение требований части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность довода о невозможности выполнения закупаемых в рамках рассматриваемого Конкурса работ в сроки, установленные Извещении о проведении Конкурса и в Конкурсной документации.
Участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не предоставил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ИП М на действия - ОКС АМС Правобережного района РСО-Алания при проведении открытого конкурса в электронной форме N0110300003521000002 на выполнение работ по ремонту уличного освещения в сёлах Правобережного района РСО-Алания (ул. Набережная и ул. Степная в Брутском сельском поселении; ул. Комсомольская и ул. Джимиева в Фарновском сельском поселении; ул. Хетагурова, Мира, Строителей в Цалыкском сельском поселении; ул. Кирова в Хумалагском сельском поселении).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 декабря 2021 г. N А618-12/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021