Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2021 года
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 30.11.2021 N 142, в присутствии представителей Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области <_>, на основании информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поступившей от СУ СК России по Рязанской области N 201-118-21 от 03.11.2021 (вх. N 6600 от 08.11.2021), руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на приобретение 1 (одного) жилого помещения площадью не менее 47,7 кв. м. для расселения аварийных многоквартирных домов муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (извещение N 0159300009620000019 от 21.04.2020).
Проверка проводилась с 30 ноября по 06 декабря 2021 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация, Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение 1 (одного) жилого помещения площадью не менее 47,7 кв. м. для расселения аварийных многоквартирных домов муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - электронный аукцион).
21 апреля 2020 извещение о проведении электронного аукциона N 0159300009620000019 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 797 240,60 руб.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами 27, 186.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2020 N 0159300009620000019-3 победителем признана Гаврилина Л.В., с которой Заказчик 22.05.2020 заключил муниципальный контракт N 01593000096200000190001 на приобретение 1 (одного) жилого помещения площадью не менее 47,7 кв. м. для расселения аварийных многоквартирных домов муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области с ценой контракта 1 797 240,60 руб.
Гаврилиной Л.В. в рамках исполнения муниципального контракта N 01593000096200000190001 от 22.05.2021 допущено нарушение сроков исполнения обязательств, а именно: в соответствии с условиями контракта срок передачи квартиры 20 рабочих дней с момента заключения контракта, то есть не позднее 22.06.2020, однако датой подписания акта приема-передачи жилого помещения явилось 28.07. 2020.
Таким образом, срок просрочки исполнения обязательств составил 36 дней, сумма пени 10 783, 44 руб.
В связи с ненадлежащим исполнением обязательств относительно срока поставки товара, Администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области 26.05.2021 направлена претензия N 2257/01-56 в адрес поставщика Гаврилиной Л.В. с требованием в течение 3 дней со дня получения претензии перечислить на расчетный счет Администрации в качестве неустойки денежные средства в размере 10 783, 44 руб.
21.05.2021 на расчетный счет администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в счет уплаты неустойки перечислены денежные средства в размере 10 783, 44 руб., что подтверждается платежным чеком-ордером ПАО Сбербанк России Рязанское отделение N 8606/13/4.
Согласно ст. 103 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе", Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о ФКС в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Информация, указанная в п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о ФКС, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
В соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 2 Правил в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о ФКС: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно абзацу 3 пункта 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 Правил.
Таким образом, в силу вышеуказанных требований законодательства Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район в течение 5 рабочих дней с момента начисления неустойки и в течениие 5 рабочих дней с момента ее оплаты обязана в соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона о ФКС разместить такую информацию в единой информационной системе на сайте www.zakupki. gov.ru.
Вместе с тем Администрацией муниципального образования сведения об исполнении контракта N 01593000096200000190001, в том числе о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и соответственно опубликованы на официальном сайте в сети Интернет 15.07.2021, т.е. с нарушением установленного законом пятидневного срока.
Следовательно, действия Заказчика нарушают требования ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС в части несвоевременного направления информации об исполнении муниципального контракта N 01593000096200000190001 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
26.08.2021 должностным лицом Рязанского УФАС России по обозначенному факту оглашена резолютивная часть постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 декабря 2021 г. N 062/06/99-1120/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021