Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителя заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственность "Инженерное обеспечение" Георгиева Федора Юрьевича по доверенности от 20.09.2019 N 3/2019,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственность "Специалист", заказчика - войсковой части 6767 (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственность "Специалист" (далее - ООО "Специалист", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/83-1552/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Специалист" на действия заказчика - войсковой части 6767 при проведении запроса предложений в электронной форме на техническое содержание и эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры военного городка войсковой части 6767 (извещение от 28.10.2021 N 0322100018821000004).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На основании статьи 99 от 05.04.2013 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0322100018821000004 о проведении запроса предложений в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.10.2021.
Объект закупки: техническое содержание и эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры военного городка войсковой части 6767.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 46 465 344,62 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 28.10.2021 07:49 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.11.2021 10:00 (МСК+7).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/83-1552/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случаях: признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст.55.1 и ч. 4 ст. 71 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7 ч. 6 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать информацию, в том числе о критериях оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Согласно ч. 19 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта".
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
П. 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Из приведенных положений Закона N 44-ФЗ следует, что заказчику представлено право на определение конкурсных критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика. Вместе с тем, такие критерии не должны необоснованно ограничивать конкуренцию, предоставляя преимущество определенным участникам закупки перед иными участниками.
Согласно документации о проведении запроса предложений (извещение от 28.10.2021 N 0322100018821000004) установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Критерий "Цена контракта" - значимость критерия 60%;
2) Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - значимость критерия 40%.
В рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" заказчиком установлен показатель "Качество работ".
Коэффициент значимости показателя - 1.
Присвоение баллов по показателю "Качество работ" определяется на основании Таблицы N 2:
Наименование показателя |
Значимость показателя / коэффициент значимости |
Уровни шкалы оценки |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристи-ках объекта закупки |
100 % / 1,00 |
а |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки или представление предложения о качественных характеристиках объекта в виде повторения положений документации (в т.ч. Технического задания) или представление предложения о качественных характеристиках объекта закупки, не соответствующего уровням шкалы оценки б, в, г, д. |
0 |
0 |
б |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки не по всем видам услуг или предложение о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам услуг, предусмотренных в разделах с 1 по 4 Технического задания (Приложение N1 к документации о проведении запроса предложений) но с частичным описанием мероприятий по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, по их сроку, периодичности, по используемому при оказании услуг персоналу, по объему предоставляемых гарантийных обязательств, по их соответствию иным требованиям, установленным Техническим заданием (Приложение N1 к документации о проведении запроса предложений) с учетом Перечня оборудования (Приложение N4 к документации о проведении запроса предложений), применяемые методы и способы оказания услуг, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг по нескольким видам услуг, при этом описание по одному виду услуг представлено в полном объеме. |
25 |
25 |
||
в |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки не по всем видам услуг или предложение о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам услуг, предусмотренных в разделах с 1 по 4 Технического задания (Приложение N1 к документации о проведении запроса предложений) но с частичным описанием мероприятий по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, по их сроку, периодичности, по используемому при оказании услуг персоналу, по объему предоставляемых гарантийных обязательств, по их соответствию иным требованиям, установленным Техническим заданием (Приложение N1 к документации о проведении запроса предложений) с учетом Перечня оборудования (Приложение N4 к документации о проведении запроса предложений), применяемые методы и способы оказания услуг, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг по нескольким видам услуг, при этом описание по двум видам услуг представлено в полном объеме. |
50 |
50 |
||
г |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки не по всем видам услуг или предложение о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам услуг, предусмотренных в разделах с 1 по 4 Технического задания (Приложение N1 к документации о проведении запроса предложений) но с частичным описанием мероприятий по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, по их сроку, периодичности, по используемому при оказании услуг персоналу, по объему предоставляемых гарантийных обязательств, по их соответствию иным требованиям, установленным Техническим заданием (Приложение N1 к документации о проведении запроса предложений) с учетом Перечня оборудования (Приложение N4 к документации о проведении запроса предложений), применяемые методы и способы оказания услуг, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг по нескольким видам услуг, при этом описание по трем видам услуг представлено в полном объеме. |
75 |
75 |
||
д |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам услуг с полным и исчерпывающим описанием мероприятий по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, по их сроку, периодичности, по используемому при оказании услуг персоналу, по объему предоставляемых гарантийных обязательств, по их соответствию иным требованиям, установленным Техническим заданием (Приложение N1 к документации о проведении запроса предложений) с учетом Перечня оборудования (Приложение N4 к документации о проведении запроса предложений), применяемые методы и способы оказания услуг, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг. |
100 |
100 |
Как установлено в документации о проведении запроса предложений, в рамках показателя оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника запроса предложений оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве услуг), требованиям, которые изложены в настоящей документации, а именно наличие в заявке участника запроса предложений развернутого описания предложения о качестве услуг, в том числе: описание мероприятий, направленных на техническое обслуживание и эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Техническим заданием (Приложение N1 к документации о проведении запроса предложений), применяемые методы и способы оказания услуг, описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания работ.
Оценка заявки участника по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описания участника запроса предложений оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве услуг), требованиям, которые изложены в настоящей документации, а именно наличие в заявке участника запроса предложений развернутого описания предложения о качестве услуг, в том числе: описание мероприятий, направленных на техническое обслуживание и эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Техническим заданием (Приложение N1 к документации о проведении запроса предложений), применяемые методы и способы оказания услуг, описание мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг по форме Приложения N5 к документации о проведении запроса предложений (далее - Предложение о качестве). При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе Технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.
В случае если участником в графе 3 рекомендуемой формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" (Приложение N 5 к документации о проведении запроса предложений в электронной форме) указывается, что все услуги будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Техническом задании, и участником не предлагается полное и исчерпывающее описание мероприятий по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, по их сроку, периодичности, по используемому при оказании услуг персоналу, по объему предоставляемых гарантийных обязательств и по исполнению иных требований установленных Техническим заданием (Приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений) с учетом Перечня оборудования (Приложение N 4 к документации о проведении запроса предложений), применяемые методы и способы оказания услуг, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг, то, в соответствии с Таблицей N 2, участнику присваивается 0 баллов по показателю "Качество работ".
Непредставление предложений участника о качественных характеристиках полного и исчерпывающего описания мероприятий по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, по их сроку, периодичности, по используемому при оказании услуг персоналу, по объему предоставляемых гарантийных обязательств и по исполнению иных требований установленных Техническим заданием (Приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений) с учетом Перечня оборудования (Приложение N 4 к документации о проведении запроса предложений), применяемые методы и способы оказания услуг, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг, трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта".
Предложение о качестве признается "предложением с частичным описанием мероприятий по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, по их сроку, периодичности, к персоналу, к объему гарантийных обязательств и иных требований, установленных Техническим заданием (Приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений) с учетом Перечня оборудования (Приложение N 4 к документации о проведении запроса предложений), применяемые методы и способы оказания услуг, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся не все виды (наименования) оказываемых услуг, перечень которых указан в Техническом задании (Приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений) или содержатся все виды (наименования) оказываемых услуг, но при этом описание мероприятий по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, по их сроку, периодичности, по используемому при оказании услуг персоналу, по объему предоставляемых гарантийных обязательств и по исполнению иных требований установленных Техническим заданием (Приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений) с учетом Перечня оборудования (Приложение N 4 к документации о проведении запроса предложений), применяемые методы и способы оказания услуг, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг представлено не в полном объеме по одному или более видам услуг.
Предложение о качестве признается "предложением с полным и исчерпывающим описанием мероприятий по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, по их сроку, периодичности, к персоналу, к объему гарантийных обязательств и иных требований, установленных Техническим заданием (Приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений) с учетом Перечня оборудования (Приложение N 4 к документации о проведении запроса предложений), применяемые методы и способы оказания услуг, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся виды (наименования) оказываемых услуг, перечень которых указан в Техническом задании (Приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений) и содержатся все виды (наименования) оказываемых услуг, и при этом описание мероприятий по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, по их сроку, периодичности, по используемому при оказании услуг персоналу, по объему предоставляемых гарантийных обязательств и по исполнению иных требований установленных Техническим заданием (Приложение N1 к документации о проведении запроса предложений) с учетом Перечня оборудования (Приложение N 4 к документации о проведении запроса предложений), применяемые методы и способы оказания услуг, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг представлено в полном объеме по всем видам услуг.
Описание мероприятий по техническому обслуживанию и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, по их сроку, периодичности, по используемому при оказании услуг персоналу, по объему предоставляемых гарантийных обязательств и по исполнению иных требований установленных Техническим заданием (Приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений) с учетом Перечня оборудования (Приложение N 4 к документации о проведении запроса предложений), применяемые методы и способы оказания услуг, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте оказания услуг по всем видам услуг, предлагаемые участником в составе заявки, не должны противоречить документации о проведении запроса предложений. В случае наличия противоречий с положениями документации о проведении запроса предложений (со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений), в том числе в случае наличия ссылок на недействующие нормативно-технические и(или) нормативно-правовые документы, участнику присваивается 0 баллов по показателю "Качество работ".
При формировании Предложения о качестве участник закупки должен не повторить требования документации о проведении запроса предложений со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений, а раскрыть данные требования и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств.
Изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные в документации запроса предложений в электронной форме (извещение от 28.10.2021 N 0322100018821000004) критерии оценки выбраны заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика.
Согласно протоколу запроса предложений в электронной форме N 0322100018821000004 от 18.11.2021 участнику с номером заявки 2 (ООО "Специалист") по нестоимостному критерию присвоено 0 баллов.
При этом в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Хабаровского УФАС России, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Специалист" на действия заказчика - при проведении запроса предложений в электронной форме на техническое содержание и эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры военного городка войсковой части 6767 (извещение от 28.10.2021 N 0322100018821000004) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 декабря 2021 г. N 7-1/538
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021