Резолютивная часть решения оглашена "06" декабря 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено "09" декабря 2021 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении дела представителя МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" - Еркина А.В.,
в отсутствие ИП (далее - Предприниматель, Подрядчик), уведомленного надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 11.11.2021 от исполнения контракта от 11.01.2021 0864500000220004417.AU/2020 на благоустройство территории набережной города от ул. Гражданская до ул. Пушкина в г. Моршанске Тамбовской области, заключенного с ИП,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" (вх. от 24.11.2021 N 8493) о направлении сведений об о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 11.11.2021 от исполнения контракта от 11.01.2021 0864500000220004417.AU/2020 на благоустройство территории набережной города от ул. Гражданская до ул. Пушкина в г. Моршанске Тамбовской области.
Обращение Заказчика подано не по форме, установленной приложением N 1 к Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078.
После устранения указанного несоответствия, обращение повторно поступило в адрес Тамбовского УФАС России 29.11.2021 (вх. от 29.11.2021 N 8680).
Заказчик сообщил обстоятельства неисполнения ИП заключенного контракта от 11.01.2021 0864500000220004417.AU/2020 и обоснования причин расторжения контракта, представил подтверждающие документы. Руководствуясь ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе п. 9.1, п. 9.2 контракта, Заказчик 11.11.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое направлено Предпринимателю и размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
На рассмотрение дела ИП не явился.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 11.01.2021 0864500000220004417.AU/2020 на благоустройство территории набережной города от ул. Гражданская до ул. Пушкина в г. Моршанске Тамбовской области с ИП, рассмотрев материалы Заказчика, Предпринимателя и закупки, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0864500000220004417 МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" 11.01.2021 заключило контракт на благоустройство территории набережной города от ул. Гражданская до ул. Пушкина в г. Моршанске Тамбовской области с ИП на сумму 737 550,00 рублей.
Согласно п. 1.1 контракта: "По настоящему муниципальному контракту подрядчик по поручению заказчика принимает на себя выполнение следующих работ: Благоустройство территории набережной города от ул. Гражданская до ул. Пушкина в г. Моршанске Тамбовской области, а заказчик обязуется принять их результат и оплатить в порядке, установленном настоящим контрактом".
В п. 1.2 контракта установлено следующее: "Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии со Сметой (Приложение N2 к Контракту) и Техническим заданием (Приложение N3 к Контракту) в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N1 к муниципальному контракту)".
Пунктами 3.1, 3.2, 3.3 контракта предусмотрено следующее: "Календарные сроки выполнения работ определены Сторонами:
- начало работ: с момента заключения контракта;
- окончание работ: 01.09.2021 года согласно, графика выполнения строительно-монтажных работ. (Приложение N 1 к муниципальному контракту).
Место выполнения работ: Тамбовская область, г. Моршанск, благоустройство территории набережной города от ул. Гражданская до ул. Пушкина.
Дата окончания работ является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ".
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что к исполнению своих обязанностей Подрядчик так и не приступил.
29.04.2021, 06.07.2021 и 12.08.2021 Заказчик направил Предпринимателю письма N 264, N 390 и N 443, в которых просил приступить к выполнению работ.
По состоянию на 01.09.2021 работы по благоустройству территории набережной города от ул. Гражданская до ул. Пушкина в г. Моршанске Тамбовской области не были выполнены.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.1 контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона о контрактной системе".
Согласно п. 9.2 контракта: "Право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств: предусмотрено".
02.09.2021 МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" на основании ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пп. 9.1, 9.2 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.01.2021 0864500000220004417.AU/2020 с ИП.
10.09.2021 Предприниматель направил в адрес Заказчика письмо N 1 с подтверждением, что обязательства по контракту будут исполнены им в период с 15.09.2021 по 01.10.2021.
13.09.2021 Заказчик отменил принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.01.2021 N 0864500000220004417.AU/2020.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что Подрядчиком исполнены работы на 10 % от общего объема работ.
11.11.2021 МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" на основании ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пп. 9.1, 9.2 контракта повторно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.01.2021 N 0864500000220004417.AU/2020 с ИП
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.01.2021 N0864500000220004419.AU/2020 вручено нарочно ИП, а также размещено в единой информационной системе в сфере закупок и направлено по электронной почте.
Таким образом, МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" надлежащим образом уведомило ИП об одностороннем расторжении контракта.
Согласно сведениям единой информационной системы, датой расторжения контракта от 11.01.2021 N 0864500000220004417.AU/2020 является 22.11.2021.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.
Заказчик сообщил, что ИП в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не приступил к исполнению контракта и не выполнил необходимую часть услуг по контракту.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту работы должны выполняться в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Подрядчик согласился со всеми его условиями, весь объем работ, качество и сроки были изначально ему известны.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ИП недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного контракта от 11.01.2021 N 0864500000220004417.AU/2020.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций г. Моршанска" в отношении ИП включить сроком на 2 (два) года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ИП из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э., тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 декабря 2021 г. N РНП-68-96/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021