Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ЛАБИРИНТ" (вх. N 01-32129 от 01.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области ''Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Первоуральска'', его комиссией при осуществлении закупок путем электронного аукциона на поставку рыбы (извещение N 0362200033621000018), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЛАБИРИНТ" (вх. N 01-32129 от 01.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области ''Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Первоуральска'', его комиссией при осуществлении закупок путем электронного аукциона на поставку рыбы (извещение N 0362200033621000018), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе представитель заявителя указал, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "ЛАБИРИНТ" на участие в закупке по причине предоставления недостоверной информации об отсутствии сведений об обществе в реестре недобросовестных поставщиков.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.11.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры электронный аукциона N 0362200033621000018 и аукционная документация на поставку рыбы.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 509 443,60 рублей.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2021 N0362200033621000018-3 был размещен в единой информационной системе 25.11.2021 г.
Согласно данному протоколу заявка участника электронного аукциона ООО "ЛАБИРИНТ" с идентификационным номером заявки N 115 была отклонена аукционной комиссией от участия в закупке на основании ч. 9 ст. 31 Закона 44-ФЗ (В соответствии с п. 12.1.1 документации об аукционе Заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в п. 2 и 3 ч. 3 статьи 104 Закона о контрактной системе. ООО "Лабиринт" (ИНН 6658453770) 10.10.2121 г. включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) реестровый номер в ЕИС N Р2110108).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12.1.1 документации об аукционе участник закупки должен соответствовать требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в п. 2 и 3 ч. 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, проанализировав информацию, размещенную в единой информационной системе, установила следующее.
В разделе "Информация о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике)" единой информационной системы содержится одна запись о подателе жалобы ООО "Лабиринт" (ИНН 6658453770). Причиной для включения сведений о заявителе в реестр является расторжение договора, заключенного в рамках 223-ФЗ.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ). При этом наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не может являться основанием для признания участника закупки, проводимой в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, несоответствующим требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе признала заявку участника с идентификационным номером 115 (ООО "ЛАБИРИНТ") не соответствующей требованиям аукционной документации.
В действиях единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЛАБИРИНТ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области ''Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Первоуральска'' о контактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии выявлены нарушения п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании заявка с идентификационным номером 115, несоответствующей требованиям аукционной документации, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20______________г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* *
|
Р.Г. Анисимов
Н.В. Зайцева |
||||||||||||
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе: * на основании своего решения N 066/06/69-4312/2021 от 06.12.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области ''Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Первоуральска'' в срок до 10 января 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/69-4312/2021 от 06.12.2021 г, (извещение N 0362200033621000018) путем отзыва карточки контракта, отмены составленного в ходе проведения закупки итогового протокола, повторного рассмотрение вторых частей заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания. 3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области ''Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Первоуральска'' в срок до 20 января 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
Е.А. Лушникова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 декабря 2021 г. N 066/06/69-4312/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021