Резолютивная часть решения оглашена "06" декабря 2021 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "09" декабря 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/33-2055/2021, возбужденное по признакам нарушения комиссией заказчика - ГКУЗ "Кемеровский дом ребенка специализированный "Теплый дом" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121012580 "Оказание услуг по охране объекта и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов." требований законодательства о контрактной системе и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
29.11.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ЧОО "Дружина" (вх. N 4937 от 29.11.2021), (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика - ГКУЗ "Кемеровский дом ребенка специализированный "Теплый дом", нарушающего по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139200000121012580 "Оказание услуг по охране объекта и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов.".
По мнению заявителя, его заявка была отклонена неправомерно по причине отсутствия в составе второй части заявки копии действующего разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, либо копии договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
09.11.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГКУЗ "Кемеровский дом ребенка специализированный "Теплый дом" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121012580 "Оказание услуг по охране объекта и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов." и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 918 810,00 рублей.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в п.14 аукционной документации заказчиком установлено следующее:
14 |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: |
Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации. Копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности , действующей на срок оказания услуг по контракту (статья 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности") с приложением к лицензии с перечнем разрешенных видов услуг: п.7. охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей ст. 11 настоящего Закона (Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11 марта 1992 г. N 2487-1) Копию разрешения на хранение и использование огнестрельного оружия (нарезного короткоствольного) с приложением списка номерного учета; Копия действующего разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, либо копию договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии" |
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ N 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N Ц00-11766-21-ЭА (0139200000121012580) от 23.11.2021 заявка ООО ЧОО "Дружина" (N 110878073) была отклонена по следующим основаниям:
N заявки |
Причина несоответствия |
110878073 |
в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч.5 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ : - участником не представлена копия действующего разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, либо копию договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии" |
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0139200000121012580 "Оказание услуг по охране объекта и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов.", выразившихся в принятии решения об отклонении второй части заявки ООО ЧОО "Дружина", так как участником не представлена копия действующего разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, либо копию договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии".
Решение аукционной комиссии об отклонении второй части заявки N 110878073 (ООО ЧОО "Дружина") было принято без нарушений требований части 2 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ.
Вместе с тем комиссией Кемеровского УФАС России была проведена внеплановая проверка и установлено следующее:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как указывалось ранее заказчик во вторых частях установил требование о наличии в составе заявки копии действующего разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, либо копии договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии.
В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.
В силу статьи 11 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) охранным организациям разрешается использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, в т.ч. средства оперативной радио- и телефонной связи.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с пп. "в" п. 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
Таким образом, копии действующего разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, либо копия договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии, предоставляются для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Следовательно, заказчиком в аукционной документации установлено неправомерное, излишнее требование к наличию у участника закупки ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта.
Таким образом, для оказания услуг по охране, защите материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, сохранность жизни и здоровья работников, в том числе в условиях возникновения (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов не требуется.
Вместе с тем необходимость установления указанного требования заказчиком не обоснована.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Ввиду вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, о том что требовать от участников закупки в составе заявки разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов либо копию договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии" неправомерно, действия заказчика противоречат требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Дружина" на действия комиссии заказчика - ГКУЗ "Кемеровский дом ребенка специализированный "Теплый дом" при проведении электронного аукциона N 0139200000121012580 "Оказание услуг по охране объекта и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов" необоснованной.
2. Признать заказчика - ГКУЗ "Кемеровский дом ребенка специализированный "Теплый дом" нарушившим требования части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе по делу N 042/06/33-2055/2021.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-2055/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 декабря 2021 г. N 042/06/33-2055/2021 (ключевые темы: договор об оказании услуг связи - пропускной режим - электронный аукцион - антимонопольный орган - дом ребенка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021