Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Абдульменов М.В. |
- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей заказчика - Управления Судебного департамента в Алтайском крае -
(по доверенности),
в отсутствие подателя жалобы - ИП Меньшикова Р.А., податель жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу в дистанционном режиме жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N0117100010721000068 на приобретение и реконструкцию здания для размещения Индустриального районного суда, г. Барнаул, ул. Балтийская, д. 28, начальная (максимальная) цена контракта 52128000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N0117100010721000068 на приобретение и реконструкцию здания для размещения Индустриального районного суда, г. Барнаул, ул. Балтийская, д. 28.
Суть жалобы ИП Меньшикова Р.А. сводится к следующему.
Согласно п. 5.1 проекта контракта дата окончания выполнения работ определяется датой по истечении 8 дней с даты начала выполнения работ. Аукционная документация не содержит какого-либо обоснования необходимости выполнения строительных работ в такие короткие сроки.
В разделе ПОС проектной документаций указано, что продолжительность реконструкции здания задана заказчиком директивно в задании на проектировании, которая равна 2,5 года или 30 месяцев.
ИП Меньшиков Р.А. считает, что проектная и аукционная документации содержат разночтения в части регламентированных сроков выполнения работ.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Ранее заказчиком уже размещались три электронных аукциона на выполнение работ на данном объекте в соответствии с размещенной в ЕИС проектной документацией на "Приобретение и реконструкцию здания для размещения Индустриального районного суда, г. Барнаул, ул. Балтийская, д. 28". Выполнять все предусмотренные проектом работы не требуется. Данный объект имеет высокую степень готовности.
Победитель электронного аукциона N0551300021821000002 должен выполнить завершающий этап работ на объекте заказчика.
Все указанные работы производятся разными специалистами и могут выполняться одновременно. Оборудование и материалы имеются на складах производителей и в оптовых и розничных магазинах города.
Сроки выполнения работ установлены заказчиком исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2021 год в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.09.2021 N 1560 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России на 2013-2024 годы" на закупку по реконструкции объекта "Приобретение и реконструкция здания для размещения Индустриального районного суда, г. Барнаул, ул. Балтийская, д. 28".
Заказчик также пояснил, что данный объект является социально значимым. Просил не отменять результаты закупки N0551300021821000002.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Ранее заказчиком уже размещались три электронных аукциона на выполнение работ на данном объекте в соответствии с размещенной в ЕИС проектной документацией на "Приобретение и реконструкцию здания для размещения Индустриального районного суда, г. Барнаул, ул. Балтийская, д. 28". Согласно возражениям заказчика данный объект имеет высокую степень готовности.
Победитель электронного аукциона N0551300021821000002 должен выполнить завершающий этап работ на объекте заказчика. Таким образом, выполнять все предусмотренные проектом работы в данном случае не требуется.
Указанный в проектной документации расчётный срок выполнения работ относится к полному циклу выполнения работ, а не к завершающему этапу выполнения работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, связанного с указанием в аукционной документации недостоверной информации о сроках выполнения работ.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно аукционной документации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Согласно аукционной документации вторая часть заявки должна содержать выписку (либо копию выписки) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ; б) если совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого, таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.12.2021 N0117100010721000068-1 на участие в данной закупке была подана 1 заявка - ООО "Строительный надзор и контроль". Данная заявка была призвана соответствующей требованиям аукционной документации.
В составе второй части заявки ООО "Строительный надзор и контроль" представило выписку из реестра членов саморегулируемой организации N8974 от 17.11.2021 г. на подготовку проектной документации по договору подряда, уровень ответственности - первый (ООО "Строительный надзор и контроль" имеет право выполнять работы по договорам, не превышающим 25000000 руб.).
Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что заказчик установил факт соответствия требованиям аукционной документации ООО "Строительный надзор и контроль". ООО "Строительный надзор и контроль" является членом саморегулируемой организации, имеет право выполнят работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства. Заказчиком представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации N1183 от 17.11.2021 г., уровень ответственности - первый (ООО "Строительный надзор и контроль" имеет право выполнять работы по договорам, не превышающим 60000000 руб.).
Участвующие в заседании представители заказчика дополнительно пояснили, что данный объект является социально значимым. Просили не отменять результаты закупки N0551300021821000002.
На основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявка ООО "Строительный надзор и контроль" должна была быть признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае допущено нарушение ч.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Принимая во внимание то, что на участие в данной закупке бала подана одна заявка, допущенное нарушение не привело к нарушение прав других участников закупки, ООО "Строительный надзор и контроль" является членом саморегулируемой организации, имеет право выполнят работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, данный факт был установлен Управлением Судебного департамента в Алтайском крае, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение не привело к признанию победителем участника, не имеющего права выполнять данный вид работ, в связи с чем, руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила не выдавать предписание об отмене результатов данной закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N0117100010721000068 на приобретение и реконструкцию здания для размещения Индустриального районного суда, г. Барнаул, ул. Балтийская, д. 28 необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае нарушившей ч.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Член Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.В. Абдульменов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 декабря 2021 г. N 054/06/69-2403/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021