Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- врио руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" -
(по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Велес Медика" -
(по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Велес Медика" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000621007366 на поставку медицинских расходных материалов, начальная (максимальная) цена контракта 170270,04 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Велес Медика" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000621007366 на поставку медицинских расходных материалов.
Суть жалобы ООО "Велес Медика" сводится к следующему.
ООО "Велес Медика" обжалует признание второй части его заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 N0851200000621007054-3. ООО "Велес Медика" полагает, что вторая часть его заявки соответствует требованиям описания объекта закупки. Указанные в позициях NN 4, 5, 6, 7, 8 описания объекта закупки товары можно использовать как медицинские изделия, так и как товары, применяемые не в медицинских целях.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.
Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания признания второй части заявки ООО "Велес Медика" несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 N0851200000621007054-3.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" (далее - ФЗ N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила).
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (п. 6 Правил). Указанные в описании объекта закупки медицинские расходные материалы, являющиеся предметом закупки, относятся к медицинским изделиям для проведения медицинских исследований.
В п. 16.2.5 документации об электронном аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
В составе второй части заявки ООО "Велес Медика" не были представлены регистрационные удостоверения по позициям N 4, 5, 6, 7, 8, что не соответствует п.16.2.5 документации об электронном аукционе и п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что красители по позициям NN 4, 5, 6, 7, 8 описания объекта закупки можно использовать как медицинские изделия, так и как товары, применяемые не в медицинских целях.
Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения дополнительно пояснили, что в данном случае все закупаемые товары будут применяться в медицинских целях.
На участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок. В четырех заявках участники закупки представили регистрационные удостоверения по всем позициям описания объекта закупки, в том числе, по позициям N 4, 5, 6, 7, 8, что подтверждает факт того, что данные медицинские расходные материалы регистрируются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416.
Согласно ч. 2 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссии на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Велес Медика" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Велес Медика" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000621007366 на поставку медицинских расходных материалов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
А.М. Заргаров
Д.Е. Студеникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 декабря 2021 г. N 054/06/69-2411/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021