Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КОНСТАНТА" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дефибриллятора-монитора (изв. N 0356500001521000161) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001521000161 ГБУЗ ПК "Пермская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) проводился запрос котировок в электронной форме на поставку дефибриллятора-монитора.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок:
1) извещение о проведении запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 840 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 30.11.2021 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2021 г., заявка ООО "КОНСТАНТА" отклонена, поскольку в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме отсутствуют конкретные сведения о значении показателя дефибриллятора-монитора (измерение артериального давления), требования к которому установлены в п/п 80 п.1 Технического задания (указано: "начиная 20,1 заканчивая 279 мм рт. ст."). В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: "от", "до", участник закупки должен указать конкретное (одно) значение показателя без использования указанных слов и знаков, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки включительно". В составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме отсутствует часть наименования показателя дефибриллятора-монитора (-2020), требования к которому установлены в п/п 55 п.1 Технического задания.
Кроме того в составе заявки участника закупки предлагаемый товар не соответствует ограничениям на допуск радиоэлектронной продукции, предусмотренным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 (ред. от 28.08.2021) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в составе заявки участника закупки отсутствует в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции).
По мнению Заявителя, сведения, предоставленные в составе заявки, соответствуют требованиям котировочной документации, заявка признана несоответствующей требованиям неправомерно. Более того, податель жалобы полагает, что товар, предложенный в заявке победителя закупки, отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции.
Согласно ч.1 ст.82.1 Закона о закупках, под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В п.2 ч.3 ст.82.1 Закона о закупках установлено, что извещение о запросе котировок в электронной форме должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках, извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно с п.п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, в ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп.а) п.2 ч.5 ст.82.1 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры к товарам, которые являются определяющими для него.
Кроме того, в соответствии с п.10 ст.42 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о закупках, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, опубликованных отдельным файлом, Заказчик, Уполномоченный орган устанавливает требование о предоставлении в составе заявки сведений, предусмотренных пп.а п.2 ч.5 ст.82.1 Закона о закупках.
Требования к показателям установлены Заказчиком в техническом задании, опубликованном отдельным файлом. Кроме того, Заказчиком предоставлена инструкция по заполнению заявки.
Во исполнение требований ст.14 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок установлено ограничение допуска товаров иностранного производства в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г. "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, техническим заданием, Заказчиком закупается дефибриллятор-монитор, к которому в числе прочего установлено требование:
"Измерение артериального давления: от 20 до 280 мм рт. ст." (п.80 технического задания).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "2.2.2. Если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: "менее", "более", "выше", "ниже", "св.", "свыше", "от", "до", такие знаки как: "<", ">", участник закупки должен указать конкретное (одно) значение показателя без использования указанных слов и знаков, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки включительно".
Таким образом, из совокупного толкования положений технического задания и инструкции по заполнению заявки, значение показателя "Измерение артериального давления" должно быть указано конкретным значением.
В заявке подателя жалобы указано, что значение показателя "Измерение артериального давления" - начиная 20,1 заканчивая 279 мм рт.с.
В п.55 Технического задания Заказчиком установлено требование: "Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ Р 50444-2020" - группа 5.
При этом "Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ Р 50444-2020" является наименованием показателя, указано в соответствующем столбце таблицы технического задания.
Согласно инструкции по заполнению заявки, наименование показателя указывается без изменений в независимости от слов, символов и знаков, используемых в наименовании показателя (п.2.1 инструкции).
Вместе с тем, в заявке подателя жалобы указано наименование упомянутого показателя - "Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ Р 50444". Таким образом, наименование показателя изменено, что не соответствует требованиям котировочной документации.
Таким образом, сведения, предоставленные участником закупки в составе заявки, не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того, в соответствии с п.3 Постановления N878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:
на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;
на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
В соответствии с п.3 (1) Постановления N878 указано, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Заявка ООО "КОНСТАНТА" содержит предложение о поставке дефибриллятора-монитора ДКИ-Н-11 "АКСИОН". При этом в заявке отсутствуют сведения, предусмотренные п.3(1) Постановления N878.
Заявка ООО "СПЕКТР" содержит предложение о поставке дефибриллятора-монитора ДКИ-Н-11 "АКСИОН". Сведения, предусмотренные п. 3(1) Постановления N878 предоставлены в составе заявки Общества.
Комиссией установлено, что упомянутый товар включен в реестр радиоэлектронной продукции, опубликованный на официальном сайте Минпромторга РФ.
Следовательно, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок Котировочной комиссией правомерно применены ограничения, предусмотренные п.3 Постановления N878.
В соответствии с ч.11 ст.82.1 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Исходя из совокупности изложенного, нарушений требований Закона о закупках в действиях Котировочной комиссии не может быть установлено.
Комиссия также отмечает, что положения извещения о проведении запроса котировок Заявителем не обжалованы в порядке, предусмотренном ч.4 ст.105 Закона о закупках.
Также Комиссия учитывает, что 06.12.2021 г. между Заказчиком и ООО "СПЕКТР" заключен государственный контракт.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КОНСТАНТА" на действия Единой комиссии N1 при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дефибриллятора-монитора (изв. N 0356500001521000161) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021